Карбюратор Озон 2105, 2107 оборудован эконостатом — специальной системой, позволяющей дополнительно обогатить топливную смесь и получить большую отдачу от двигателя на мощностных режимах (при полностью открытых дроссельных заслонках обеих камер).
Эконостат вступает в работу, когда брать резервы по обогащению топливной смеси уже негде, а хочется чтобы автомобиль еще больше ускорился.
Представляем схему его устройства с описанием.
Схема «Устройство эконостата карбюратора Озон 2105, 2107»
Описание схемы эконостата Озон
Эконостат начинает работать, когда дроссельная заслонка второй камеры карбюратора открывается на определенный угол и высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Возникающее при этом сильное разрежение вытягивает по топливному каналу бензин из поплавковой камеры в распылитель эконостата. При этом, через воздушный канал, к бензину примешивается воздух и непосредственно в распылитель поступает уже топливная эмульсия (смесь бензина и воздуха). В смесительной камере эмульсия распыляется в воздушном потоке проходящем через вторую камеру карбюратора и дополнительно обогащает топливную смесь.
Заборное отверстие в топливный канал эконостата расположено на дне поплавковой камеры, рядом с топливным жиклером ГДС второй камеры.
В системе эконостата (а именно в крышке карбюратора — см. фото в начале статьи) установлены три калиброванных жиклера, строго дозирующие подачу бензина, воздуха и эмульсии. В топливном канале топливный жиклер, в воздушном — воздушный, в эмульсионном — эмульсионный.
Воздух в эконостат Озон попадает так же из поплавковой камеры (верхней ее части) через воздушный жиклер и воздушный канал.
Распылитель эконостата расположен в малом диффузоре второй камеры карбюратора поверх распылителя ГДС.
На малых и средних оборотах двигателя эконостат не работает, так как разрежение в такой ситуации мало и его не хватает чтобы принудительно вытянуть бензин из поплавковой камеры.
Примечания и дополнения
Карбюраторы Озон первого семейства так же имеют эконостат.
Еще статьи по устройству карбюратора Озон 2105, 2107
— Уровень топлива карбюратора Озон 2105, 2107
— Жиклеры карбюратора 2107-1107010-20 Озон
— Шланги и трубки карбюратора Озон
— Пусковые зазоры карбюратора Озон
— Кольцевой распылитель системы холостого хода карбюратора Озон