Назначение эконостата карбюратора 2105, 2107 Озон
Эконостат карбюратора 2105, 2107 «Озон» и его модификаций предназначен для дополнительного обогащения топливной смеси на режиме полной нагрузки (дроссельная заслонка второй камеры полностью открыта, обороты коленчатого вала максимальные). В резльтате чего достигается повышение мощности, приемистости, стабильности работы двигателя автомобиля.
Устройство эконостата
Эконостат карбюратора Озон представляет собой канал забора топлива из поплавковой камеры, три жиклера, расположенных в крышке карбюратора и канал распылителя, расположенный в диффузоре, второй камеры.
1. Канал подачи топлива из поплавковой камеры.
2. Топливный жиклер эконостата.
3. Воздушный жиклер эконостата.
4. Эмульсионный жиклер эконостата.
5. Распылитель.
Принцип действия
При полностью открытой дроссельной заслонке второй камеры карбюратора и максимальных оборотах коленчатого вала разрежение во второй камере большое. Под его воздействием топливо из поплавковой камеры поднимается вверх по каналу эконостата. Оно проходит через топливный жиклер и смешивается с воздухом, поступающим сверху через воздушный жиклер. Далее через эмульсионный жиклер образовавшаяся топливная эмульсия попадает в распылитель эконостата, расположенный в диффузоре второй камеры.
Ремонт
Ремонт системы эконостата заключается в прочистке и продувании сжатым воздухом его каналов, жиклеров и распылителя.
При засорении эконостата возможно некоторое падение мощности и приемистости двигателя .
Прочищаем медной проволокой, продуваем три жиклера эконостата.

Прочищаем и продуваем сжатым воздухом канал подачи топлива из поплавковой камеры.

В диффузоре второй камеры прочищаем канал распылителя.

При сильном засорении можно замочить на некоторое время в ацетоне диффузор, а в каналы налить его и дать постоять некоторое время. После чего опять же прочистить и продуть.
Еще пять статей на сайте по карбюраторам Озон
— Ускорительный насос карбюратора 2105, 2107 Озон
— Схемы карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Разборка карбюратора 2105, 2107 Озон