Как убрать нагар с клапанов двигателя автомобиля?

Как убрать черный нагар с клапанов двигателя автомобиля?Всем известно, что нагар на клапанах двигателя автомобиля является причиной появления целого ряда проблем в его работе.

Например.

Двигатель плохо запускается и троит на холостых.

Слышны хлопки или даже выстрелы в глушитель (если из-за нагара плохо закрывается выпускной клапан).

Возможны выстрелы или хлопки в впускной коллектор (если из-за нагара неплотно закрывается впускной клапан).

Ощутимо падают мощность и приемистость двигателя.

Возникают провалы и рывки при нажатии на педаль газа.

В некоторых случаях возможно появление калильного зажигания.

Всему виной темные плотные смолистые отложения, которые со временем появляются на их тарелках и стержнях.

На примере инжекторного двигателя 2111 (1,5 л., 8 клапанов) автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 рассмотрим как можно убрать нагар с клапанов.

Как убрать нагар с клапанов двигателя автомобиля?

1. Механический способ удаления нагара с клапанов двигателя.

Это самый эффективный и безопасный метод устранения нагара на клапанах инжекторного двигателя 2111 (1,5 л., 8 клапанов).  Для его реализации придется снять головку блока. Разобрать ее (извлечь клапана). И очистить их вручную. Например, используя металлическую щетку-насадку на дрель. Или просто ручную металлическую щетку. Во время чистки можно использовать растворители для разрыхления нагара. То есть комбинировать механическую очистку с жидкостной.

Следует помнить, что обращаться со снятыми клапанами следует осторожно. Не ударять и не ронять их на твердое покрытие. Во избежание деформации. При проведении очистки нужно стараться не повредить рабочую фаску на тарелке клапана и его стержень.

Помимо очистки клапанов, пока головка снята, необходимо удалить нагар с поверхностей вокруг седел клапанов. А так же со стенок камер сгорания и днищ поршней. Если, конечно, он там имеется.

Нагар в камерах сгорания двигателя
Нагар в камерах сгорания двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 2113
2. Химический способ удаления нагара с клапанов двигателя.

Смысл этого способа в растворении нагара на клапанах и не только на них с помощью химического вещества. Такие растворители, специально для очистки клапанов, имеются в продаже. Есть так же много «народных рецептов» приготовления в домашних условиях всевозможных средств жидкой очистки. От разных мастеров, гаражей и мастерских. В большинстве случаев действуют они довольно эффективно.

Но в его применении есть определенный риск. Так как очистка с использованием растворителей даст довольно значительное количество частиц отколовшегося нагара. Которые могут, практически сразу, после пуска двигателя привести в негодность зеркало его цилиндров. Что чревато капитальным ремонтом двигателя. Либо частица нагара может попасть под между седлом и тарелкой клапана. Что не даст клапану плотно закрываться. В результате он перегреется и разрушится через некоторое время (клапан прогорел).

3. Удаление нагара с клапанов двигателя под нагрузкой.

Самый простой и доступный способ сжечь нагар — это заставить двигатель работать на повышенных оборотах. Например, во время длительного движения по трассе. То есть, надо периодически как следует «прогнать» двигатель автомобиля. Помимо удаления нагара такая процедура позволит клапанам провернуться во втулках и изменить положение тарелки. Что предотвратит ее неравномерный износ. Такое проворачивание клапанов, на двигателях ВАЗ, достижимо лишь на оборотах коленчатого вала свыше 3500 об/мин.

Исходя из собственной практики наш выбор, в большинстве случаев, склоняется в пользу механического удаления нагара с клапанов двигателя. Как самого безопасного и эффективного. Хотя и наиболее сложного и затратного.

Примечания и дополнения

— Если применяется первый способ очистки клапанов, то будет весьма не лишним, пока снята головка блока, проверить их состояние. Промерить микрометром толщину стержня, определить степень выработки (ступеньку в месте контакта с маслосъемным колпачком), состояние фаски на тарелке и пр. По результатам проверки принимаем решение о дальнейшем проведении чистки или замене этих клапанов на новые.

— Некоторые причины образования нагара на клапанах двигателя автомобиля

1. Двигатель автомобиля постоянно работает на богатой топливной смеси.

Излишне обогащенная топливная смесь плохо горит и в результате не полностью сгорает. Продукты ее горения откладываются на клапанах, стенках камер сгорания и днищах поршней. Длительная эксплуатация двигателя на богатой топливной смеси всегда приводит к образованию нагара.

2. Короткое замыкание в высоковольтной цепи системы зажигания.

Такой же эффект будет если свечи зажигания работают через раз, пробиты высоковольтные провода или в высоковольтной цепи имеется иное короткое замыкание.

3. Изношены маслосъемные колпачки.

Моторное мало через изношенные маслосъемные колпачки попадает на тарелку клапана и в камеру сгорания. При этом  нарушается состав топливной смеси, и продукты горения такой смеси откладываются в виде смолистого черного налета на клапанах.

4. Слишком маленькие зазоры в клапанном механизме (зажаты клапана).

При слишком маленьких тепловых зазорах клапанов их тарелки неплотно прилегают к седлам. Как следствие часть горящей топливной смеси выбрасывается во впускной коллектор, где оседает в виде нагара на клапанах и коллекторе.

Почему прогорают клапана двигателя автомобиля? Причины.
Тарелка клапана неплотно прилегает к седлу из-за маленького теплового зазора
5. Засорена система вентиляции картера двигателя.

В результате моторное масло выбрасывается во впускной тракт. И далее попадает в камеры сгорания.

6. Ресурс двигателя автомобиля подходит к концу.

При длительной эксплуатации двигателя автомобиля (для двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 это в пределах 150-200 тыс. км пробега) клапана практически всегда обрастают нагаром. Так как в двигателе появляются возрастные неисправности, не позволяющие ему работать как прежде. Например, износ поршневой группы (поршни, кольца, цилиндры).

Ускорить этот процесс может применение несоответствующих моторных масел, а так же манера езды и тяжелые условия эксплуатации автомобиля.

— Что можно сделать для предотвращения появления и устранения нагара на клапанах?

Что бы предотвратить появление нагара нужно проверить и, в случае необходимости, заменить маслосъемные колпачки.

Нужно использовать моторное масло соответствующее именно этому двигателю.

Так же необходимо проверить и отрегулировать тепловые зазоры между кулачками распределительного вала и толкателями клапанов.

Помимо это нужно выявить и устранить неисправности в системе зажигания двигателя. И его электронной системе управления ЭСУД.

А так же стоит измерить компрессометром величину компрессии в цилиндрах двигателя. И по результатам и динамике замеров определить нуждается ли двигатель в капитальном ремонте.

компрессия, инжекторный двигатель
Измерение компрессии в цилиндрах двигателя 2111
Еще статьи по неисправностям двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

— На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

— Как заменить помпу двигателя 2111 не сливая антифриз?

— Замена ремня ГРМ двигателя 2111 (8 кл) ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Система питания двигателя 2111 ВАЗ 2113, 2114, 2115. Схема.

— Какие шайбы нужны для регулировки клапанов двигателя 2111?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *