Мало кто знает, что в вакуумном усилителе тормозов тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций имеется специальный регулировочный болт.
От положения которого напрямую зависит ее нормальная работа.
На примере вакуумного усилителя тормозов автомобиля ВАЗ 21083 разберемся, что это за болт, где находится, как он выглядит, как и когда с его помощью можно регулировать тормоза автомобиля.
Регулировочный болт вакуумного усилителя тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Где находится регулировочный болт вакуумного усилителя тормозов?
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях регулировочный болт вакуумного усилителя находится в его корпусе, под главным тормозным цилиндром. Обнаружить его можно, демонтировав главный тормозной цилиндр с корпуса вакуумного усилителя. См. фото в начале статьи.
Для чего нужен регулировочный болт вакуумного усилителя тормозов?
Этот болт необходим для точной регулировки усилия нажатия на поршни главного тормозного цилиндра. Чем обеспечивается эффективное торможение автомобиля, а так же разблокировка колесных тормозных механизмов после отпускания педали тормоза. Определенное положение болта настраивается на заводе. И изменять его следует только в случае крайней необходимости (при возникновении определенных неисправностей, описанных ниже).
Неисправности тормозов, при которых необходимо крутить болт регулировки.
Основная неисправность при которой следует подкрутить регулировочный болт — это подклинивание тормозов колес автомобиля. При котором они не полностью растормаживаются после отпускания педали тормоза.
Накладки колодок, после отпускания педали тормоза, остаются прижаты к тормозному диску или барабану.
Такое подтормаживание (неполное растормаживание) колес автомобиля, сопровождается усиленным износом тормозных колодок, перегревом тормозных механизмов и ступиц колес, снижением расстояния выбега автомобиля при движении на спуске или накатом, повышением расхода топлива.
Почему возникает такая неисправность? Возможно в процессе ремонта (вакуумного усилителя тормозов или при замене главного тормозного цилиндра), кто-то слишком сильно вывернул регулировочный винт на штоке вакуумного усилителя. В идеале он должен выступать на 1,25 — 2,0 мм относительно плоскости прилегания главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя тормозов.
Если выступание больше, то возникает ситуация, когда после отпускания педали тормоза шток вакуумного усилителя продолжает давить на поршень в главном тормозном цилиндре. В результате чего в тормозной системе автомобиля сохраняется давление тормозной жидкости. Тормозные колодки остаются прижатыми к тормозным дискам и барабанам.
Как регулировать тормоза при помощи регулировочного болта вакуумного усилителя?
Снимаем главный тормозной цилиндр.
При помощи щупа измеряем выступание регулировочного болта относительно плоскости прилегания главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя тормозов.
Если оно больше 1,25 — 2,0 мм, то при помощи ключа на «10» немного заворачиваем регулировочный болт.
Снова проверяем выступание болта. Если все в норме, то собираем все обратно. И проводим проверку растормаживания колес при движении автомобиля (выбег).
Примечания и дополнения
— Причин подклинивания тормозных механизмов колес автомобиля, помимо черезмерного выступания регулировочного болта вакуумного усилителя тормозов может быть еще несколько. Например, подклинивание поршней главного тормозного цилиндра, разбухание их резиновых уплотнителей. Либо отсутствие свободного хода у педали тормоза. См. «Клинят тормоза автомобиля, признаки и причины».
Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка исправности вакуумного усилителя тормозов
— Тугая (жесткая) педаль тормоза автомобиля, почему?
— Проверка тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как изогнуть тормозную трубку без переломов?
— Восстановление работоспособности тормозных цилиндров суппортов