Рассухариватель клапанов – это приспособление позволяющее сжать клапанную пружину для последующего извлечения «сухарей» удерживающих клапан.
Разновидности рассухаривателя клапанов
Существуют приспособления, позволяющие рассухарить клапана не снимая головки блока с двигателя и приспособления для работы с уже снятой головкой. Рассмотрим два варианта этих инструментов, наиболее распространенных, недорогих, но, тем не менее, позволяющих эффективно и быстро провести работу.
Приспособление для рассухаривания А.60311/R без снятия головки блока
См. фото выше.
Струбцинообразное приспособление для рассухаривания клапанов на снятой головке
Принцип действия рассухаривателя клапанов двигателя автомобиля
Без снятия головки блока: снимается клапанная крышка, распредвал, в свечное отверстие под нужный клапан подсовывается пруток из мягкого металла (например, оловянный), рассухариватель одним концом цепляется за шпильку с навернутой на нее гайкой и опорой ставится на пружинную тарелку. Надавливая на ручку-рычаг приспособления, отжимаем вниз тарелку пружины клапана, извлекаем сухари пинцетом, магнитом или руками. Подробнее: «Как рассухаривать клапана двигателя автомобиля?».
На снятой головке блока: один конец струбцины упирается в тарелку клапана, другой на тарелку пружины. При вращения винта струбцины пружина сжимается под действием давящего на нее упора и можно извлекать сухари. Струбцина может иметь насадки разного диаметра для упора в тарелки разных размеров.
Примечания и дополнения
— При отсутствии каких-либо приспособлений и инструментов рассухарить клапан можно нанеся удар через трубку определенного диаметра по клапанной тарелке. Подробнее см. «Замена маслосъемных колпачков на двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Еще статьи по инструментам и приспособлениям для ремонта
— Съемник масляного фильтра двигателя
— Съемник подшипников ступиц колес автомобиля
— Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора стойки
— Приспособление для снятия топливного модуля Рено Логан
— Ключ для натяжного ролика ремня привода ГРМ двигателя