Технический регламент предписывает проводить проверку состояния приводов передних колес в целом и шрусов в частности, на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, раз в 15.000 км пробега.
Либо при появлении посторонних звуков (хруста и щелчков) со стороны ступиц передних колес. Или вибрации при движении автомобиля.
Посмотрим, что именно входит в такую проверку и как ее выполнить своими силами.
Необходимые инструменты и приспособления
Один или лучше два домкрата.
Две подставки под автомобиль.
Подготовительные работы
— Вывешиваем передние колеса автомобиля.
Можно поддомкратить автомобиль с обеих сторон и опреть его на подставки.
— Включаем нейтральную передачу.
Так как нам предстоит вращать колеса автомобиля, необходимо включить нейтральную передачу.
Проверка приводов передних колес и шрусов ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Проводим осмотр защитных чехлов (пыльников) шрусов.
Пыльники не должны иметь повреждений. Трещин и разрывов поверхности. Через которые вытекает смазка. Проминаем их руками с разных сторон, что бы наверняка выявить неисправность.
Проверяем целостность хомутов крепления пыльников и плотность их посадки.
Поврежденный пыльник (защитный чехол) шруса подлежит замене. Так как через трещины и разрывы во внутрь него попадает вода и грязь. Которые достаточно быстро разрушают шарнир. Вода вымывает смазку из шруса, повышая трение, а грязь и песок выступают в роли абразива.
Следует учитывать, что повреждение пыльников шрусов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 может произойти из-за естественного старения (деталь просто выработала свой ресурс). А так же, возможно их случайное механическое повреждение. После которого, в некоторых случаях, есть шанс обойтись лишь его заменой. И не менять весь шрус целиком.
Например, если автомобиль двигался по глубокой колее, которая задела за пыльник. Либо автомобиль буксовал, зарываясь передними колесами в песок или снег. Или грязь (глина) намерзла (налипла) на его поверхность. Так же возможно был удар в зону передней подвески, который зацепил пыльник.
Если подобные проишествия имели место и повреждение пыльника было вовремя замечено и автомобиль проехал немного, то необходимо провести замену пыльника и промывку шарнира. С заменой смазки.
Если автомобиль с подобной проблемой ездит уже давно, а так же появились признаки выхода приводов и шрусов из строя, то придется проводить замену неисправных деталей.
2. Проверяем наличие люфта в приводах колес.
Исправные приводы колес на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 не должны иметь люфтов при перемещении.
Поэтому выставляем колеса в положение для прямолинейного движения и рукой качаем приводы за палки. В разных направлениях. Ощутимого люфта быть не должно.
Шарнир, в котором выявлен люфт необходимо заменить.
3. Проверяем приводы колес на наличие биения.
Для проверки вращаем колесо руками и визуально наблюдаем за вращением вала привода. Вал должен вращаться ровно.
Привод с деформированным валом заменяем новым. Целиком.
4. Поверяем наличие посторонних шумов и звуков.
По очереди руками крутим передние колеса автомобиля то в одну, то в другую сторону. При вращении слушаем звуки и шумы. Не должно быть хруста, стуков. повышенного шума и щелчков.
Таким образом, проведя эти несколько несложных манипуляций с приводами и шрусами передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно убедиться либо в их исправности, либо, наоборот, в неисправности. И своевременно принять меры к устранению возможных проблем.
Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109 (2108, 21099)
— Замена сайлентблока рычага передней подвески ВАЗ 21083
— Просели пружины подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099, что делать?
— Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена стоек стабилизатора автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)
— Замена шаровых опор передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099