Подшипники ступиц передних колес автомобиля ВАЗ 2107 установлены внутри ступиц и закреплены ступичной гайкой.
В этих подшипниках имеется определенный зазор, который требует регулировки.
Так как в случае, если он увеличен (большой люфт), то практически сразу начнет «подъедать» переднюю резину, появляются вибрация автомобиля при движении и самовозбуждающееся угловое колебание колес, а так же стук при трогании с места или при проезде неровностей, помимо этого будет ощущаться увод автомобиля в сторону и возникнет давящий на уши шум и гул да и сам ступичный подшипник в таких условиях долго не проживет.
А если вдруг подшипники «перетянуты» (зазор отсутствует или слишком мал), то при движении постоянно случается его перегрев. Что так же приводит к скорому выходу из строя.
Поэтому, периодически (согласно технического регламента обслуживания автомобиля ВАЗ 2107 — раз в 15 тыс км пробега), либо при появлении перечисленных выше признаков необходимо проводить проверку люфта подшипников ступиц передних колес автомобиля.
Проверка люфта подшипников ступиц передних колес автомобиля ВАЗ 2107
1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и фиксируем его.
2. Поддомкрачиваем и вывешиваем одно из передних колес автомобиля.
3. Помощник в салоне автомобиля нажимает на педаль тормоза.
Что бы исключить возможный люфт шаровой опоры.
4. Качаем колесо в вертикальной плоскости.
Хватаемся за колесо одной рукой сверху, а другой снизу и качаем его от себя — к себе в вертикальной плоскости. Колесо не должно просто так свободно качаться. Допускается очень небольшой, слегка ощутимый осевой зазор — люфт (не более 0,15 мм, если замерить специальным индикатором).
Значительное свободное покачивание колеса является характерным признаком увеличенного осевого зазора ступицы на цапфе, что обязательно, как уже было отмечено ранее, отрицательно скажется на сроке эксплуатации подшипника и износе шин.
Если при покачивании колеса не ощущается вообще ни какого люфта, то скорее всего подшипник неправильно отрегулирован (люфт отсутствует или слишком мал) или вообще заклинил. Подшипник без зазора так же долго не живет.
Что делать, если люфт слишком большой или, наоборот, слишком маленький?
Необходимо провести регулировку подшипников колес или их замену, если регулировкой не удается добиться требуемого зазора. Подробно об особенностях самостоятельной регулировки подшипников ступиц передних колес автомобиля ВАЗ 2107 расскажем в отдельной статье на нашем сайте.
Примечания и дополнения
— Об отсутствии зазора (люфта) в подшипнике ступицы переднего колеса косвенно может свидетельствовать сильный, ненормальный нагрев колесного диска после поездки на автомобиле. Его можно ощутить приложив руку к диску.
Еще статьи по подвеске автомобиля ВАЗ 2107
— Замена шаровых опор подвески автомобилей ВАЗ 2105, 2107
— Проверка амортизаторов ВАЗ 2105, 2107
— Проверка сайлентблоков задней подвески автомобилей ВАЗ 2105, 2107 ВАЗ 2105, 2107
— Неисправности амортизаторов автомобилей ВАЗ
— Проверка исправности амортизаторов автомобиля ВАЗ 2107