Замена шаровых опор подвески автомобилей ВАЗ 2105, 2107

замена шаровых 2105. 2107В передней подвеске автомобилей ВАЗ 2105, 2107 четыре шаровых опоры. Две верхних и две нижних.

Рассмотрим как самостоятельно заменить вышедшие из строя шаровые.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Съемник шаровых опор ВАЗ 2105, 2107 (может быть разной конструкции)

— Тяжелый молоток

— Новые шаровые опоры

— Накидной ключ на «22»

— Два ключа на «10» (торцовый и рожковый)

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на ровной площадке, фиксируем колеса, поднимаем рычаг ручника

— Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо

— Очищаем от грязи элементы передней подвески

Особое внимание уделяем очистке резьбовой части пальцев шаровых и гаек их крепления к поворотному кулаку.

Рассмотрим замену как верхних, так и нижних шаровых опор. На практике если установлено, что «стучит» всего одна шаровая, то заменяем лишь ее.

Как заменить верхнюю шаровую опору передней подвески ВАЗ 2105, 2107?

1. Обстукиваем молотком бобышку поворотного кулака куда вставлен палец верхней шаровой опоры.

Таким образом разрушаем окисления в соединении палец шаровой — отверстие в бобышке поворотного кулака.

2. Ключом на «22» отворачиваем гайку крепления пальца шаровой к поворотному кулаку.

Отворачиваем на 2-3 оборота. Гайка должна оставаться на пальце.

3. Устанавливаем приспособление в распор между пальцами верхней и нижней шаровых.

Упоры приспособления должны стоять строго по центрам пальцев шаровых.

Выпрессовываем палец верхней шаровой из поворотного кулака

Если палец не выпрессовывается, то создаем натяг при помощи съемника и обстукиваем бобышку поворотного кулака куда вставлен палец при помощи молотка.

4. Отворачиваем болты крепления верхней шаровой к рычагу подвески и снимаем ее.

Используем для отворачивания болтов и их гаек два ключа на «10».

Как заменить нижнюю шаровую опору передней подвески ВАЗ 2105, 2107?

1. Обстукиваем молотком бобышку поворотного кулака куда вставлен палец нижней шаровой опоры.

Таким образом разрушаем окисления в соединении палец шаровой — отверстие в бобышке поворотного кулака.

2. Ключом на «22» отворачиваем гайку крепления пальца шаровой к поворотному кулаку.

Отворачиваем на 3-4 оборота. Гайка должна оставаться на пальце.

3. Устанавливаем приспособление в распор между пальцами верхней и нижней шаровых.

Упоры приспособления должны стоять строго по центрам пальцев шаровых.

4. Выпрессовываем палец нижней шаровой из поворотного кулака.

Если палец не выпрессовывается, то создаем натяг при помощи съемника и обстукиваем бобышку поворотного кулака куда вставлен палец при помощи молотка.

5. Отворачиваем болты крепления нижней шаровой к рычагу подвески и снимаем ее.

Устанавливаем верхнюю и нижнюю шаровую опору в порядке обратном снятию. Перед установкой закладываем под защитный чехол каждой шаровой немного пластичной смазки (ШРБ-4, либо аналогичную). Момент затяжки гаек крепления пальцев шаровых 83,3-102,9 Н.м (8,5-10,5 кгс.м).

Примечания и дополнения

— Аналогичным образом заменяем шаровые опоры передней подвески на других автомобилях ВАЗ классического семейства (2101, 2102, 2103, 2104, 2106 и их модификациях) так как конструкция идентичная.

Еще статьи по подвеске автомобилей ВАЗ 2105, 2107

— Проверка амортизаторов ВАЗ 2105, 2107

— Проверка сайлентблоков задней подвески автомобилей ВАЗ 2105, 2107 ВАЗ 2105, 2107

— Проверка люфта подшипников ступиц передних колес ВАЗ 2107

— Проверка исправности амортизаторов автомобиля ВАЗ 2107

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *