Датчик положения распределительного вала (ДПРВ), он же датчик фаз обеспечивает фазированный впрыск топлива в системах управления двигателем на части автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с блоком управления BOSH MP7.0H (нормы токсичности Евро-3).
Он подает сигнал на блок управления при прохождении поршнем 1-го цилиндра верхней мертвой точки (такт сжатия). По нему рассчитывается впрыск топлива непосредственно в тот цилиндр, где заканчивается такт сжатия. Форсунки работают по очереди согласно порядку работы цилиндров (фазированный впрыск).
При отказе датчика фаз ЭСУД переходит на попарный (нефазированный) впрыск.
Неисправностей, приводящих к отказу ДПРВ всего две: выход из строя самого датчика и «обрыв» его электрической цепи.
Проверка ДПРВ
1. Проверяем сам датчик положения распределительного вала.
Его можно проверить, лишь заменив заведомо исправным.
2. Проверяем электрическую цепь датчика.
Снимаем с него соединительную колодку жгута проводов. Включаем зажигание. Подсоединяем минусовой щуп вольтметра к «массе», а плюсовой к выводу «А» соединительной колодки жгута проводов. Это токоподающий провод на датчик. Если напряжение на нем менее 12 В или вообще отсутствует возможно в проводе имеется обрыв. Дополнительными причинами могут быть низкий заряд АКБ или неисправность блока управления ЭСУД.
Примечания и дополнения
— Датчик положения распределительного вала работает на эффекте Холла. При прохождении в его поле прорези задающего диска распредвала в электромагнитном поле ДПРВ происходит скачок напряжения, на контроллер посылается отрицательный импульс.
Еще статьи по проверке датчиков ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка датчика кислорода ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка датчика положения коленчатого вала ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099