При возникновении таких неисправностей в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как неустойчивый холостой ход, провал при нажатии на педаль газа, падение мощности и приемистости и пр. следует обратить внимание на чистоту топливных магистралей и чистоту топливного бака автомобиля. Наличие в них засорений и загрязнений зачастую приводит к нарушению подачи топлива в карбюратор и далее в двигатель с последующим возникновением перечисленных выше последствий.
Подготовительные работы
Работы по прочистке стоит проводить в хорошо освещенном помещении или на улице. Заранее, стоит обзавестись фонариком, ибо придется заглядывать во внутрь топливного бака, чтобы убедится в его чистоте.
— Перед прочисткой следует слить топливо из бака.
Топливный бак автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не имеет сливного отверстия, поэтому слив топлива из него возможен только через шланг, либо после снятия бака с автомобиля.
— Поднимаем заднее сиденье в салоне автомобиля.
Под ним в кузове сделан лючок для доступа к топливозаборнику топливного бака. Снимаем его, отвернув крепящие его саморезы.
— Снимаем топливные шланги (главной магистрали и обратки).
Для этого ослабляем их хомуты и сдвигаем их со штуцеров на топливозаборнике. Следует отметить, что посадка их на штуцерах очень тугая. Поэтому при снятии лучше всего помогать себе рожковым ключом на 10 мм.
— Отсоединяем колодку проводов датчика уровня топлива от топливозаборника.
— Снимаем топливозаборник.
Отворачиваем шесть гаек крепления ключом на 7 мм и вынимаем его из топливного бака.
Перед нами отверстие для доступа к внутренней полости топливного бака автомобиля. Начинаем чистить.
Прочистка топливного бака автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Протираем бензобак изнутри.
Берем кусок ветоши, насаживаем на отрезок стальной проволоки и получившимся приспособлением протираем внутренние поверхности топливного бака.
В основном отложения скапливаются на его дне. Зачастую можно увидеть красноватые илистые отложения – последствие применения некачественного бензина с присадками.
2. Промываем бензобак растворителем.
Заливаем в бак бутылку ацетона (0.5 – 1.0 литра).
Выжидаем некоторое время. Можно даже покачать машину из стороны в сторону – взболтать ацетон и дать ему проникнуть во все уголки и размягчить грязь.
Опять протираем бак ветошью.
3. Промываем топливный бак бензином.
Заливаем в бак пол-литра — литр бензина. Взбалтываем.
Снова протираем ветошью. Осматриваем полученный результат. При необходимости операцию повторяем.
Собираем все в обратной последовательности.
Примечания и дополнения
— Не стоит ограничиваться прочисткой одного лишь топливного бака. Следует также прочистить топливные магистрали, сетчатые фильтры в карбюраторе и на топливозаборнике, заменить фильтр тонкой очистки топлива.
— Перед установкой топливозаборника обратно в бак следует прочистить его сетчатый фильтр. Для этого снимаем его с топливозаборника, тщательно прочищаем зубной щеткой, смоченной в ацетоне. Промываем бензином. Продуваем сжатым воздухом и ставим обратно.
Еще статьи на сайте по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Прочистка топливных магистралей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Безразборная прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс аэрозолем-очистителем карбюраторов
— Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
— Очистка и прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон
Информации по такого рода промывке у нас нет. Теоретически промыть так можно, но какие будут последствия предугадать трудно.
Если бак внутри местами ржавый можно ли его промывать удалителем и преобразователем ржавчины с последующей нейтрализацией кислот раствором соды?