Признаки применения слишком горячих свечей зажигания

Горячие свечи зажиганияПри подборе свечей зажигания для конкретного автомобильного двигателя необходимо ориентироваться на их калильное число и понимать, чем отличаются горячие и холодные свечи зажигания. Чтобы ненароком не нарушить его работу.

Помимо этого, такое понимание может пригодится во время диагностики некоторых неисправностей автомобиля. Например, когда свечи почему-то постоянно зарастают черным нагаром и двигатель после этого начинает троить и плохо запускаться. Или когда, без видимых причин, от чего-то разрушаются их электроды.

Рассмотрим какие симптомы (признаки) в работе двигателя автомобиля возникают при использовании слишком горячих свечей зажигания. И выясним почему так происходит.

Признаки (симптомы) работы двигателя со слишком горячими свечами зажигания

Основные признаки работы двигателя автомобиля со слишком горячими свечами зажигания — это заметное снижение его мощности и приемистости, появление калильного зажигания (в ряде случаев оно сопровождается детонационными стуками) и разрушение электродов и изолятора свечи. Разберемся почему так происходит.

Горячая свеча называется горячей, так как в силу своих конструктивных особенностей очень быстро раскаляется, плохо отдает тепло в головку блока и стремительно выходит на крайний предел разогрева в 850 градусов. После которого возникает калильное зажигание (когда прогрев достигает уже 1000 градусов). Калильное число у таких свечей низкое, так как оно соответствует скорости с которой свеча выходит на предельный прогрев.

Калильное число свечей зажигания, схема
Схема. Калильное число отечественных свечей зажигания — шкала.

Если быть более точным, то калильное число — это величина среднего индикаторного давления при котором в цилиндре двигателя, во время испытания, возникает калильное зажигание.

У горячей свечи, по сравнению со стандартной, сильно удлинен носик изолятора (тепловой конус). Это позволяет увеличить подвод тепла в свечу и тем самым обеспечить ее быстрый прогрев. См фото в начале статьи.

Если же по каким-то причинам в двигатель автомобиля установлена слишком горячая свеча (с маленьким калильным числом), то она начнет работать в режиме постоянного перегрева. Что как раз и приведет к возникновению калильного зажигания. При котором топливная смесь в цилиндрах воспламеняется от раскаленного изолятора и электродов свечи. Еще до момента проскакивания искры.

Такое калильное зажигание опасно тем, что при нем происходит критический нагрев поверхностей камер сгорания, тарелок клапанов, поршней. В результате которого они начинают разрушаться вместе с электродами и изолятором свечи (температура разрушения около 1400 градусов). При этом стука детонации (как при детонационном сгорании) в двигателе в ряде случаев не слышно и водитель сам того не подозревая, нажимает на педаль газа (так как мощность двигателя заметно снижается), и стремится к скорому капитальному ремонту двигателя.

Вместе с тем, в условиях постоянного стояния в пробках и длительной эксплуатации автомобиля при низких температурах, некоторые водители специально устанавливают свечи зажигания немного «погорячее» штатных, с немного более низким чем требуется калильным числом. Так как они быстрее набирают температуру самоочищения (350-400 градусов) и не забиваются нагаром. В таком случае не стоит забывать менять такие свечи на более холодные с изменением условий эксплуатации. Что бы избежать возможных негативных последствий.

Таким образом, при осуществлении подбора свечей зажигания для двигателя своего автомобиля, следует знать, свечи с каким именно калильным числом и какими иными характеристиками подходят конкретно для него. И не допускать эксплуатации двигателя на слишком «горячих» свечах, так как это чревато скорым выходом его из строя.

Различие горячих, нормальных и холодных свечей зажигания, схема
Различие горячих, нормальных и холодных свечей зажигания для двигателей, схема

Примечания и дополнения

— Применение газа в качестве топлива для автомобильного двигателя меняет его тепловые характеристики в сторону увеличения, поэтому в таком случае требуются более «холодные» свечи зажигания.

— При переменной работе двигателя: газ-бензин, следует устанавливать свечи зажигания с биметаллическим центральным электродом (так называемые термоэластичные свечи). В настоящие время такими свойствами обладают свечи зажигания, предназначенные для работы на газе, практически всех производителей.

— Калильное число импортных свечей зажигания отличается от отечественных. У каждого производителя своя шкала. Чаще всего она прямая (чем горячее свеча, тем калильное число ниже), отечественная — обратная (чем горячее свеча, тем калильное число выше).

Свечи зажигания для большинства двигателей автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте, имеют калильное число 17, что соответствует середине шкалы (не слишком горячие, но и не слишком холодные).

— Существует довольно простой, эффективный, проверенный временем, способ проверки соответствия свечи зажигания конкретному двигателю. См. «Как проверить соответствует свеча двигателю или нет?».

Еще статьи по свечам зажигания

— Признаки применения слишком холодных свечей зажигания

— Чем отличаются свечи зажигания для контактной и бесконтактной системы зажигания?

— Чем отличаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя?

— Почему в двигателе одна свеча черная, а остальные нет?

— Хитрый способ установки свечей зажигания в двигатель

— Диагностика двигателя по нагару на свечах зажигания

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *