Чтобы ускорительный насос (УН) карбюратора Солекс работал как положено и не создавал проблем необходимо правильно «пристрелять» его распылитель.
Существует несколько достаточно конкретных требований к струям бензина, падающим из носиков распылителя при его срабатывании. Перечислим их, что бы при проведении проверки работоспособности ускорительного насоса сделать все как надо и не ошибиться.
В качестве примера используем карбюратор Солекс 21083, что ставится на двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Как пристрелять ускорительный насос карбюратора Солекс?
1. Как проводится процедура «пристреливания»?
Перед процедурой необходимо снять корпус воздушного фильтра двигателя. Так удобнее. И полностью открыть воздушную заслонку карбюратора. После чего рычагом ручной подкачки топлива на бензонасосе подкачиваем топливо в поплавковую камеру карбюратора и приступаем к работе.
Воздействуем на рычаг ускорительного насоса, резко повернув рукой рычаг (сектор привода) дроссельной заслонки первой камеры. При этом смотрим сверху в карбюратор. Из носиков распылителей ускорительного насоса должны выходить сильные, без разрывов, струи топлива и не задевая за стенки смесительных камер и дроссельные заслонки, падать на дно впускного колодца. Время впрыска должно быть не менее двух-трех секунд.
Если струи бензина задевают за стенки камер и дроссельные заслонки необходимо при помощи плоскогубцев откорректировать направление носиков распылителей. Для доступа к ним придется снять «крышку» карбюратора и извлечь распылитель УН, поддев его отверткой за верхний носик.
Подгибать носики следует осторожно (при помощи плоскогубцев), стараясь не выломать из корпуса распылителя.
После подгибания еще раз пытаемся «пристрелять» ускорительный насос. Если результаты не удовлетворительные повторяем работу еще и еще, пока не добьемся нужного результата. Все должно работать четко: резкое нажатие — выстрел — бензин в полном объеме попадает во впускной коллектор двигателя автомобиля.
Можно проводить работу по «пристреливанию» УН сняв карбюратор с двигателя и держа его перед собой (так лучше видно выходящие из под него струи), при этом в поплавковой камере должен быть бензин, чтобы ускорительному насосу было чем «стрелять» из распылителя.
2. Что делать если так и не удается «пристрелять» ускорительный насос?
В таком случае следует обратить внимание на несколько факторов, влияющих на силу и точность струй бензина.
Первое. При износе резинового уплотнительного кольца на корпусе распылителя топливо начинает давить через его посадочное гнездо. Напор струй из носиков распылителя снижается, ускорительный насос не полностью выполняет свои функции.
Второе. В процессе длительной эксплуатации автомобиля, особенно при применении некачественного топлива, носики распылителя ускорительного насоса и его корпус с нагнетательным клапаном, постепенно забиваются отложениями. Струи из отверстий становятся все слабее «стреляют» не под дроссельную заслонку, эффективность работы УН падает.
Третье. Забитые илом и отложениями каналы ускорительного насоса, а также всасывающий клапан не позволяют топливу поступать в систему ускорительного насоса в требуемом объеме. Струи бензина будут вялые, пульсирующие и кривые. Как положено «пристрелять» их не получится.
Четвертое. При повреждении диафрагмы УН о мощных и продолжительных струях бензина можно вообще забыть.
Устранить проблемы можно. Подробно об этом см. «Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс».
Примечания и дополнения
— По причине неправильного падения струй топлива из носиков распылителя ускорительного насоса возможен целый ряд проблем в работе двигателя автомобиля. Например, провал при резком нажатии на педаль газа как при трогании с места, так и во время движения. А так же ухудшение подхвата с «низов», когда водитель пытается внезапно разогнать автомобиль с малой скорости на большую.
Все из-за того, что при резком открытии дроссельных заслонок в двигатель внезапно устремляется большая масса воздуха к которой нужно немедленно примешать бензин, что бы не случилось обеднение топливной смеси и провала в работе двигателя. Функцию принудительного быстрого ее обогащения как раз и выполняет ускорительный насос, который резко впрыскивает в смесительные камеры дополнительный объем чистого бензина. А если струи из носиков распылителя УН кривые и бьют на стенки смесительных камер и на дроссельные заслонки, то до двигателя дополнительного бензина так и не доходит. Либо доходит, но уже потом, когда двигатель уже почти «задохнулся».
Еще статьи по настройке и регулировке карбюратора Солекс 21083
— Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс, причины
— Признаки (симптомы) неисправности ускорительного насоса карбюратора Солекс
— Схема: устройство ускорительного насоса Солекс 21083
— Подбираем кулачок ускорительного насоса (УН) на карбюратор Солекс 21083
— Варианты доработки (тюнинга) ускорительного насоса карбюратора Солекс