Рассмотрим причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места.
Постоянно или периодически возникающий стук в подвеске при трогании с места может являться причиной неисправностей при которых дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной или попросту опасной. На примере передней подвески автомобиля Рено Логан первого поколения диагностируем неисправность и разберемся как наиболее эффективно самостоятельно устранить этот стук.
Признаки неисправности
При трогании автомобиля с места со стороны одного или обоих передних колес автомобиля ощущается стук, отдающийся на рулевом колесе. Стук может быть небольшой, едва ощутимый или такой, что кажется, что колесо вот-вот отвалится.
Причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места
1. Неисправен наконечник рулевой тяги.
Люфт в шарнирном соединении наконечника рулевой тяги возникает по причине разрушения его внутренней пластмассовой обоймы (возрастной износ, попадание грязи, некачественная деталь и пр.). Палец наконечника из-за этого начинает биться о металл корпуса — возникает стук при трогании с места, особенно если необходимо при этом повернуть колеса.
Самостоятельно установить исправность или неисправность наконечника можно покачивая в горизонтальной плоскости вывешенное переднее колесо.
2. Неисправна шаровая опора.
Аналогичный стук при трогании с места может появиться по причине неисправности шаровой опоры подвески. Причины ее неисправности такие же как и у рулевого наконечника. Проверяем ее покачивая вывешенное колесо в вертикальной плоскости (при этом помощник в салоне нажимает на педаль тормоза, что бы исключить неисправность ступичного подшипника).
Следует отметить, что стук при трогании автомобиля с места чаще всего возникает, когда шаровая или наконечник изношены в значительной степени. Небольшой люфт в их шарнирах может не ощущаться.
3. Неисправен ШРУС.
Порванный пыльник ШРУСа привода переднего колеса приведет к вымыванию смазки из роликов трехшипового подшипника (трипода), попаданию туда грязи и он застучит. Помимо этого появится характерный треск при движении на малой скорости в повороте со стороны одного из колес.
4. Люфт в ступичном подшипнике переднего колеса.
Подшипник изношен, либо не затянута гайка его крепления. Проверяем подшипник так же как шаровую — покачиванием поддомкраченного переднего колеса в вертикальной плоскости, но без нажатия на педаль тормоза в салоне. Помимо этого случае износа подшипника, при движении автомобиля, слышен характерный вой, не обратить внимание на который не возможно.
5. Изношен резиновый элемент верхней опоры передней стойки.
При этом металлические детали стойки начинают соприкасаться с кузовом автомобиля, появляется тук при трогании с места.
6. Изношены втулки и (или) подушки стабилизатора поперечной устойчивости.
В следствии чего штанга стабилизатора соприкасается с кузовом, слышен стук.
7. Изношены сайлентблоки рычагов передней подвески.
«Проверка сайлентблоков рычагов передней подвески Рено Логан»
8. Ослабло крепление элементов передней подвески.
Например, штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, поворотного кулака к стойке, рычагов подвески к подрамнику, передней стойки к кузову, подрамника. Необходимо протянуть все гайки и болты требуемым моментом затяжки.
9. Вышли из строя опоры (подушки) двигателя.
Чаще всего выходит из строя задняя опора двигателя автомобиля.
10. Накладка тормозной колодки отслоилась от основания.
Возможен стук не только при торогании с места, но и во время движения автомобиля.
11. Поломана пружина подвески.
Чаще всего автомобиль будет проседать на ту сторону, где поломана пружина. При этом заметно ухудшается управляемость автомобиля в движении, со стороны подвески слышны посторонние шумы помимо стука при трогании с места.
12. Неисправно сцепление.
Поломка ведомого диска сцепления (сильный износ накладок, ослабление их крепления, замасливание их поверхностей, износ или поломка демпферных пружин или окон под них). Подробно: «Неисправности сцепления».
Примечания и дополнения
Помимо перечисленных способов диагностики причин возникновения стука в подвеске необходимо применять тщательный визуальный осмотр ее элементов. Например, порванный пыльник ШРУСа выдает себя смазкой, разбрызганной по подкрылку колесной арки, изношенные сайлентблоки рычага или подушки двигателя выпученной или наоборот просевшей резиной, трещинами и разрывами.
Еще статьи по неисправностям подвески автомобиля Рено Логан первого поколения
— Замена передних стоек автомобиля Рено Логан первого поколения
— Как устранить скрип в передней подвеске при повороте руля?
Нужен помощник и смотровая яма. Попробуйте очень сильно покачать машину сначала вверх-вниз, а потом поперек (упершись в правое крыло). При этом помощник в яме должен отслеживать откуда идет стук. Так же возможно что-то открутилось. У меня так стучала защита моторного отсека. Немного открутился болт ее крепления и появился дребезжащий стук. Либо задняя опора двигателя (опора КПП) начала стучать, хотя это маловероятно.
Подскажите пожалуйста. Логан 1 2007год Стучит с правой стороны когда едешь по стыкам дороги или лежачий полицейский. Шаровая, наконечник отлич.стойки вроде работают. А причину на сервисе найти не могут. Хотя стук сильный металлический.