Повторное использование болтов головки блока двигателя 21083

Повторное использование болтов головки блока двигателя 21083Попробуем разобраться с особенностями повторного использования болтов крепления головки блока двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Так как зачастую, перед автовладельцем решившемся на ее самостоятельное снятие и установку, встает вопрос — можно ли повторно использовать болты крепления головки и если можно, то при каких условиях?.

Условия повторного использования болтов головки блока двигателя 21083

1. Соответствие болтов головки блока требованиям по длине.

В большинстве случаев, двигатель 21083 к моменту очередного ремонта имеет довольно большой срок эксплуатации. И возможно головка блока снималась и устанавливалась на него уже не один раз. А каждая установка — это затяжка болтов крепления с определенным (довольно большим) усилием. Что приводит к постепенному их вытягиванию. Либо в случае несоблюдения требуемого момента затяжки (например, для надежности тянули болты ключом удлиненным трубой) они могут запросто вытянутся за одну такую затяжку.

Удлиненный больше нормы болт при повторном использовании может повредить блок двигателя, так как не будет соответствовать по размеру своему посадочному отверстию и разорвет его. Помимо этого у вытянутого болта снижается прочность, и при затяжке он может лопнуть. Вывернуть потом такой поврежденный болт из блока двигателя тот еще квест.

Поэтому, в первую очередь, необходимо при помощи штангенциркуля измерить длину каждого болта крепления (без учета длины его головки). Максимально допустимая длина — 135,5 мм. Если больше, болты повторно использовать нельзя.

Длина болта крепления головки блока двигателя 21083
Предельная длина болта головки блока двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
2. Отсутствие механических повреждений.

Замятая резьба на болте или «слизанные» грани в его головке — весомый повод заменить болты на новые. А так же проверить состояние резьбы в отверстиях под болты в блоке двигателя. Использование болтов с поврежденной резьбой создаст риск ненадежности соединения. Плюс, такой болт еще больше повредит резьбу в отверстиях в блоке.

«Слизанные» грани в головке блока не позволят затянуть болт так как нужно и не дадут его нормально вывернуть.

Таким образом повторное применение болтов крепления головки блока имеющих механические повреждения недопустимо. В случае установления факта повреждения резьбы в посадочных отверстиях болтов в блоке двигателя ее придется нарезать заново при помощи специального инструмента.

3. Чистота болтов и их посадочных отверстий.

Если болты соответствует перечисленным выше условиям и не имеют дефектов остается очистить их от моторного масла и грязи. А так же тщательно прочистить посадочные отверстия под них в блоке двигателя. Так как если внутри отверстий будет масло, то при заворачивании болтов оно создаст дополнительное давление (масло не сжимается при сдавливании) которое приведет к появлению трещин.

Таким образом мы рассмотрели три условия повторного использования болтов крепления головки блока двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099. Эти условия применимы при ремонте иных двигателей автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.

Примечания и дополнения

— Каталожный номер болтов крепления головки блока двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099: 2108-1003271. Шайба под болт 2108-1003265.

— Смазка болтов перед заворачиванием в блок.

Перед установкой чистые болты крепления головки блока двигателя необходимо смазать моторным маслом. Делается это так: болты целиком окунают в масло, после чего потом они 30 минут лежат пока стекут излишки масла. По истечении указанного времени допускается их использование — заворачивание и затяжка.

Еще статьи по двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя 21083

— Замена прокладки впускного коллектора ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Диагностика двигателя перестановкой местами свечей зажигания

— Как снять головку блока двигателя 21083 автомобилей ВАЗ?

— Прочищаем редукционный клапан масляного насоса, без снятия

— Проверка снятой головки блока двигателя на деформацию

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *