Почему поворотники (указатели поворота) горят, но не мигают?

Почему поворотники автомобиля горят, но не мигаютНа примере автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099) попробуем разобраться почему поворотники (указатели поворота) горят, но не мигают.

Признаки неисправности

— При включении подрулевого переключателя указатели поворота правого или левого борта загораются, но не мигают.

— При включении подрулевого переключателя указатели поворота с одного борта автомобиля работают как положено, а с другого горят, но не мигают.

Почему поворотники (указатели поворота) автомобиля горят, но не мигают?

Для начала пару слов о том как работают поворотники на ВАЗ 2108, 2109, 21099.

1. На этих автомобилях существует две электрических цепи включения указателей поворота. Одна для левого борта, другая для правого.

2. Они объединены в подрулевом переключателе (его левом рычаге). Напряжение на него поступает с замка зажигания через электронное реле-прерыватель с тремя ножками (К2) в монтажном блоке, а он уже подает его в левую или правую цепь.

3. И самое главное — за прерывистое мигание ламп поворотников отвечает реле-прерыватель (К2), установленное в монтажном блоке.

Площадка под реле К2

При его срабатывании происходит прерывание электрического тока с частотой 90±30 циклов в минуту, поступающего на подрулевой переключатель и далее на лампы поворотников.

Зная эти три вещи можно довольно быстро вычислить почему возникла ситуация, когда поворотники (указатели поворота) горят, но не мигают.

Для наглядности вот схема подключения указателей поворота на автомобиле ВАЗ 21093.

Указатели поворота ВАЗ 21093, 21083 инжектор, европанель, схема подключения
Указатели поворота (поворотники) автомобиля ВАЗ 21093, 21083 инжектор, европанель, схема подключения


Причина неисправности обычно всего одна.

Вышло из строя реле-прерыватель

То есть если указатели поворота, после перемещения рычага левого подрулевого переключателя горят, но не мигают с обеих бортов автомобиля или с одного борта, можно смело лезть в монтажный блок и проверять не  окислились ли ножки реле. Для того чтобы восстановить контакт можно несколько раз вынуть-вставить реле. Если не помогло, придется заменить его.

реле поворотников ВАЗ 2108, 2109, 21099
Реле-прерыватель указателей поворота (поворотников) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подробная информация об этом реле: «Реле включения указателей поворота ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Указатели поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций могут преподносить разные неприятные сюрпризы. Например, они не горят вовсе, либо работают только на одну сторону или включается только один поворотник, или только два по диагонали, или три, а один не работает. Подробно обо всех этих проблемах в статье «Не работают указатели поворота (поворотники) на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Почему аварийка на автомобиле работает, а поворотники нет?

— Схема подключения указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (карбюратор)

— Реле контроля исправности ламп ВАЗ 21093, схема подключения

— Блок индикации бортовой системы контроля ВАЗ 21093, распиновка

— Распиновка проводов выключателя аварийки ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Почему поворотники (указатели поворота) горят, но не мигают?: 1 комментарий

  1. При чем тут реле,если одна сторона мигает,а другая горит постоянно?
    Дело в изменении сопротивления той цепи которая светит постоянно,это скорее всего перегоревшая лампа или окись контактов(но не у реле т.к. другая сторона моргает,а реле подключено одной клемой+ к указателю поворотов, который дает питание то на одну ,то на другую сторону-реле не причем)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *