В «бегунок» распределителя зажигания (трамблера) контактной и бесконтактной систем зажигания карбюраторных двигателей устанавливается помехоподавительный резистор.
1. Зачем нужен помехоподавительный резистор?
Помехоподавительный резистор в роторе («бегунке») трамблера нужен для подавления радиопомех возникающих при работе системы зажигания. Эти радиопомехи влияют на работу радиоприемника в автомобиле.
2. Где установлен помехоподавительный резистор?
В контактной и бесконтактной системах зажигания карбюраторного двигателя помехоподавительный резистор устанавливается в ротор распределителя зажигания («бегунок» трамблера). Он соединяет центральный и раздающий контакты бегунка.
3. Как устроен помехоподавительный резистор?
Помехоподавительный резистор — это металлический отрезок определенного сечения и определенного сопротивления, заключенный в пластиковую оболочку.
4. Как работает помехоподавительный резистор?
Помехоподавительный резистор является элементом высоковольтной цепи системы зажигания карбюраторного двигателя. При проскакивании искры в системе зажигания возникает электромагнитное излучение широкого спектра, которое влияет на работу электронных приборов как самого автомобиля так и всех находящихся поблизости (радиопомехи). Дополнительное сопротивление в виде резистора в «бегунке» позволяет снизить это излучение и свести радиопомехи к минимуму.
5. Неисправности помехоподавительного резистора
Помехоподавительный резистор в «бегунке» трамблера может перегореть («обрыв»). В таком случае высоковольтная цепь системы зажигания разрывается и электрический ток перестает поступать к свечам зажигания. Двигатель не запускается, либо в случае если резистор хоть как-то работает будет запускаться и глохнуть.
6. Что делать если вышел из строя помехоподавительный резистор в «бегунке»?
В качестве временной меры можно заменить его отрезком металлической проволоки. В дальнейшем следует установить новую деталь.
7. Применяемость помехоподавительного резистора
На ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, 2101-2107 бесконтактной системой зажигания в «бегунок» устанавливается помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.
На ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 с контактной системой зажигания в «бегунок» устанавливается помехоподавительный резистор сопротивлением 5-6 кОм.
Примечания и дополнения
Помимо помехоподавительного резистора в «бегунке» в системе зажигания карбюраторного двигателя имеется несколько сопротивлений: это помехоподавительные резисторы в каждой из свечей зажигания, сопротивление в высоковольтных проводах, а так же в некоторых системах добавочный резистор на катушке зажигания.
Еще статьи по системе зажигания карбюраторного двигателя
— Коммутатор в системе зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема контактной системы зажигания ВАЗ 2105, 2107
— Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2105, 2107
Поражает. Держу пари, этой информации следует поверить
Представленная статеечка вдохновила меня лично и лично сделать чтото нужное ради людей.