Особенности автомобиля ВАЗ 2108 и его модификаций

Особенности автомобиля ВАЗ 2108Автомобиль ВАЗ 2108 — переднеприводной легковой автомобиль с поперечным расположением двигателя. Модификации (в зависимости от объема двигателя) ВАЗ 2108, 21081, 21083.

Особенности автомобиля ВАЗ 2108 и его модификаций

Кузов

Цельнометаллический, несущий, однообъемный, двухдверный.
Габариты: длина – 4006 см, ширина – 1650 см, высота – 1402 см.
Количество мест – 5.
Снаряженная масса 920 кг, полезная – 450 кг.
Масса перевозимого груза при трех пассажирах в салоне – 50 кг, при одном – 275 кг.
Максимальная скорость – 148 км/ч – 2108, 140 км/ч – 21081, 156 км/ч – 21083.
Время разгона автомобиля с водителем и одним пассажиром до 100 км/ч: 16 сек – 2108, 20 сек – 21081, 13 сек — 21083.
Дорожный просвет – 160 мм.
Радиус поворота – 5.2 м.
Тормозной путь с 80 км/ч полностью загруженного автомобиля на сухом горизонтальном участке – 38 м.
Тормозной путь при неработающем одном контуре тормозной системы – 85 м.

размеры ВАЗ 2108

размеры передней части ВАЗ 2108
Размеры передней части автомобиля ВАЗ 2108, 21081, 21083
зад 2108 размеры
Размеры задней части кузова автомобиля ВАЗ 2108

Расход топлива ВАЗ 2108 c четырехступенчатой коробкой передач:
90 км/ч – 6.1 л/100 км;
120 км/ч – 8,2/100 км;
городской цикл – 8.6 /100 км.

Расход топлива ВАЗ 2108 c пятиступенчатой коробкой передач:
90 км/ч – 5.7 л/100 км;
120 км/ч – 7,8/100 км;
городской цикл – 8.4 /100 км.

Расход топлива ВАЗ 21081 с четырехступенчатой коробкой передач:
90 км/ч – 5,7 л/100 км;
120 км/ч – 7,9/100 км;
городской цикл – 8,2 /100 км.

Расход топлива ВАЗ 21083 с пятиступенчатой коробкой передач:
90 км/ч – 5,9 л/100 км;
120 км/ч – 8,0/100 км;
городской цикл – 8,6 /100 км.

Двигатель

2108
Бензиновый, четырехтактный, рядный (4 цилиндра), карбюраторный, объемом 1.3 литра (47.0 кВт / 63.7 л.с).
Степень сжатия – 9,9.
Диаметр цилиндра – 76 мм.
Ход поршня – 71 мм.

21081
Бензиновый, четырехтактный, рядный (4 цилиндра), карбюраторный, объемом 1.1 литра (39.7 кВт / 53.9 л.с).
Степень сжатия – 9.0.
Диаметр цилиндра – 76 мм.
Ход поршня – 60.6 мм.

21083
Бензиновый, четырехтактный, рядный (4 цилиндра), карбюраторный, объемом 1.5 литра (51.5 кВт / 70.0 л.с).
Степень сжатия – 9.9.
Диаметр цилиндра – 82 мм.
Ход поршня – 71 мм.

Порядок работы цилиндров 1 – 3 – 4 – 2.
Количество распредвалов – 1.
Количество клапанов на цилиндр – 2.
Обороты холостого хода – 750 – 800 об/мин.
Максимальный крутящий момент двигателя: 2108 – 94.8 Н.м/9.66 кгс.с при 3400 об/мин, 21081 – 77.9 Н.м/7.94 кгс.с при 3600 об/мин, 21083 — 106.4 Н.м / 10.85 кгс.с при 3400 об/мин.

Система охлаждения жидкостная с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Система смазки комбинированная (под давлением и разбрызгивание).

Система питания с механическим бензонасосом и карбюратором 2108–1107010 Солекс на ВАЗ 2108, 21081-1107010 Солекс на ВАЗ 21081, 21083-1107010 Солекс на ВАЗ 21083.

Система зажигания электронная бесконтактная, с электронным коммутатором.

Трансмиссия

На автомобиле применяется двухвальная четырехступенчатая коробка передач. Все передачи переднего хода синхронизированы.

Сцепление однодисковое с диафрагменной нажимной пружиной.

Передаточные числа коробки передач:
1 – 3.64, 2 – 1.96, 3 – 1.36, 4 – 0.94, 5 – 0.78, передача заднего хода – 3.53.
Передаточное число главной пары – 4.3.

Подвеска

Передняя – «макферсон», независимая с амортизационными телескопическими стойками с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя – торсионно-рычажная, с винтовыми цилиндрическими пружинами, амортизаторами двустороннего действия.

Колеса

Размер обода 4.5J-13, 4.5J-13H2, 5J-13H2, 5.5J-14H2, 6J-14H2.

Шины

Радиальные камерные или бескамерные.
Размерность – 165/70 R13, 165/70S R13, 175/70 R13, 155/80 R13, 175/65 R14, 185/60 R14.

Рулевое управление

Рулевой механизм – шестерня-рейка.

Рулевой привод – две тяги с резинометаллическими шарнирами и шаровыми шарнирами на поворотных рычагах.

Тормозная система

Двухконтурная, диагональная.

Тормозной привод гидравлический с вакуумным усилителем тормозов и регулятором давления.

Передние тормоза дисковые с подвижным суппортом и автоматически устанавливающимся зазором между диском и колодками, задние барабанные с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодкой и барабаном.

Стояночный тормоз – механический, ручной с тросовым приводом на колодки задних колес.

Электрооборудование

Аккумуляторная батарея 6СТ-55А.ч

Схема электрооборудования

Однопроводная, отрицательный вывод соединен с «массой» (кузовом и основными агрегатами автомобиля).

Генератор
Переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. Модель 37.3701 – ток отдачи 55 А при 5000 об/мин для карбюраторных двигателей. Модель 9402.3701 – ток отдачи 80 А при 6000 об/мин для двигателей с системой впрыска топлива.

Еще статьи на сайте по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

— Увеличение мощности двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

— Двигатели автомобилей ВАЗ

— Применяемость и модификации карбюраторов Солекс

— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторными двигателями

— Давление в шинах колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *