На автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 инжекторный двигатель 2111 (1,5 л., 8 клапанов) крепится к кузову на трех опорах (подушках).
При чем непосредственно к двигателю присоединена всего одна опора — передняя. А две другие (левая и задняя) крепятся к коробке передач.
Такая схема крепления силового агрегата (двигатель и коробка передач) называется трехточечная. Она включает в себя переднюю, заднюю и левую опоры.
Рассмотрим, что представляют собой эти опоры (подушки), как и где они установлены. А так же разберемся как они крепятся и какие их каталожные номера для замены.
Эта информация поможет сориентироваться в случае обнаружения повреждения какой-либо из опор (подушек двигателя).
Опоры (подушки) двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 2114, ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115
Передняя опора (подушка) двигателя 2111.
На автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115 передняя опора (подушка) соединяет переднюю часть двигателя (а именно блок цилиндров) и нижнюю часть рамки радиатора автомобиля (телевизор).
Она состоит из стального штампованного корпуса внутри которого установлена алюминиевая втулка и резиновая обойма. Резиновая обойма привулканизирована к корпусу опоры и к расположенной внутри нее втулке.
В случае выхода из строя передней опоры двигатель 2111 проседает на правый бок (если смотреть по ходу автомобиля). Так как основные ее неисправности — это разрушение сайлентблока или сильная коррозия кронштейна крепления на рамке радиатора. После чего опора перестает держать двигатель ровно. Как следствие появляются стуки и вибрация со стороны подвески при трогании с места и переключении передач.
Для снятия передней опоры необходимо отвернуть болт ее крепления к кронштейну на рамке радиатора. Плюс ко всему выворачиваем четыре болта крепления опоры к блоку цилиндров. Для этого используем ключ или головку на «17».
На двигателе 2111 (1,5 л., 8 клапанов) автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113) применяется передняя опора (подушка) двигателя состоящая из металлического корпуса — 2108-1001015-10. И резинометаллического сайлентблока (непосредственно сама опора) с каталожным номером 2108-1001020-10.
Левая опора (подушка) двигателя 2111.
На автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115 левая опора (подушка) соединяет коробку передач и левый передний лонжерон кузова.
Она представляет собой стальной штампованный корпус внутри которого установлена алюминиевая втулка и резиновая обойма. Резиновая обойма привулканизирована к корпусу опоры и к расположенной внутри нее втулке.
В случае неисправности левой опоры двигатель проседает на левый бок (по ходу автомобиля). Так как в таком случае разрушается резинометаллический сайлентблок опоры. И она перестает как положено держать двигатель.
Для замены левой опоры двигателя 2111 отворачиваем болт ее крепления к кронштейну на кузове. Используем для этого два накидных ключа на «17».
Потом отворачиваем три гайки крепления опоры к коробке передач. Используем головку на «17».
Снимаем опору (подушку).
Для установки новой опоры потребуется выполнить все операции в обратном порядке. Момент затяжки гайки болта крепления левой опоры к кузову автомобиля 42-51 Н.м, гаек крепления опоры к коробке передач 32-51 Н.м.
Левая опора (кронштейн левой опоры) двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115 имеет номер 2108-1001040-10, сайлентблок (опора левая) 2108-1001046-10.
Задняя опора двигателя 2111.
Задняя опора двигателя 2111 соединяет картер коробки передач и днище кузова автомобиля.
Она состоит из стального кованного корпуса и резинометаллического сайлентблока.
Основные неисправности задней опоры — разрушение сайлентблока и коррозия кузова в месте ее крепления. В случае выхода опоры из строя двигатель проседает назад, к моторному щиту.
Для ее замены необходимо отвернуть два болта крепления к картеру коробки и две гайки крепления к шпилькам на днище кузова.
Каталожный номер задней опоры двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2114 (2115, 2113). 2108-1001031-10.
Примечания и дополнения
— Передняя, задняя и левая опоры двигателя 2111 имеют еще целый ряд деталей, а так же крепежа (болтов, гаек и шайб). Вот их каталожные номера для замены.
— Аналогичным образом, на трех опорах, крепятся к кузову силовые агрегаты автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. С двигателями 2108, 21081, 11183.
Еще статьи по двигателю 2111 автомобиля ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113
— Для чего нужен редукционный клапан масляного насоса?
— Система питания двигателя 2111 ВАЗ 2113, 2114, 2115. Схема.
— Насос системы охлаждения (помпа) двигателя 2111 автомобилей ВАЗ
— Замена ремня ГРМ двигателя 2111 (8 кл) ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Все сальники двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115