Неисправности распредвала двигателя автомобиля

Неисправности распредвалаРассмотрим основные неисправности распредвала (распределительного вала) двигателя автомобиля.

Зная их можно с большим успехом самостоятельно проводить диагностику. И выявлять причины возникших проблем с двигателем.

В качестве примера возьмем двигатель 21083 (1,5 л., 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с распредвалом 2108. Как базовый для большинства двигателей переднеприводных автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.

Вот список таких неисправностей распредвала. В начале которого наиболее распространенные проблемы, а ближе к концу — менее распространенные.

1. Износ и повреждение шеек распределительного вала.

Не смотря на то, что шейки распредвала закалены они все равно подвержены износу. Особенно если двигателю пришлось не раз и не два поработать в условиях масляного голодания.

Признаком такой неисправности является появление стука под клапанной крышкой при работе двигателя на холостом ходу. Так как распредвал получает некоторый люфт в своих опорах. И начинает стучать.

Помимо износа шеек распредвала на них могут иметься другие повреждения — это риски и царапины. Которые опять же свидетельствуют о том, что двигатель какое-то время работал в режиме масляного голодания. Либо о том, что масло, залитое в него, грязное и давно не менялось. Если же эти риски слишком глубокие, то распределительный вал следует заменить на новый или заведомо исправный.

Наверняка определить имеется ли износ и повреждение шеек распредвала можно только после его демонтажа с двигателя. В ходе визуального осмотра. Измерить диаметр шеек распредвала можно с помощью микрометра. См. «Проверка исправности распредвала двигателя автомобиля».

Вот значения таких измерений конкретно для распредвала 2108 двигателя 21083.

Номинальный диаметр шеек распредвала

24,915-24,931 мм

Номинальный диаметр отверстий под подшипники распредвала

25,000-25,025 мм

Распределительный вал с индексом 2108. Устройство.

2. Износ и повреждение кулачков распредвала.

На кулачках распределительного вала двигателя 21083 могут быть сколы, задиры и глубокие царапины. А так же износ от длительной эксплуатации. Ускоряет износ распредвала применение некачественного масла, которое долго не меняется, масляное голодание и попадание посторонних предметов по кулачок.

Определить наличие повреждений можно в ходе визуального осмотра. При небольших повреждениях кулачки можно отшлифовать, при серьезных — распределительный вал подлежит замене.

Повреждения на кулачке и шейке распредвала двигателя

Помимо этого необходимо проверить высоту кулачков. С помощью микрометра. Износ более 0,5 мм — повод к замене распредвала на новый или заведомо исправный. Так как, в противном случае, будет увеличен зазор между толкателем клапана кулачком. Если этот зазор больше нормы, наполнение цилиндра и его вентиляция ухудшится. Двигатель будет работать как попало.

Измерение кулачков распредвала

3. Биение распределительного вала в опорах.

Биение распредвала возникает результате износа его опор в корпусе и головке блока или механической деформации.

Оно негативно сказывается на работе всего клапанного механизма. Проверку биения проводим при помощи специального приспособления — индикатора, на призмах.

Измерение величины биения распредвала индикатором

Если есть подозрение, что распредвал деформирован, его можно выпрямить на прессе. Если же биение возникает по причине износа шеек и отверстий в из опорах, то проверяем зазор между шейками и опорами.

5. Течь моторного масла из-под  сальника распредвала.

Основной признак вышедшего из строя сальника распредвала — это течь моторного масла из-под него по поверхности двигателя со стороны привода ГРМ.

Причин течи моторного масла под сальник распредвала может быть несколько. Основная — это износ рабочей поверхности самого сальника. Срок их службы 40-50 тыс. км пробега при условии, что изделие качественное. А так же износ рабочей поверхности под сальник на распредвалу (возрастной или при наличии рисок и царапин от неаккуратной предыдущей замены).

Износ поверхности под сальник на распредвалу

Так же следует учитывать, что помимо перечисленных причин течь масла возможна при повышенном давлении в картере двигателя по причине износа поршневой или засорения системы вентиляции и пр.

Изношенный сальник необходимо заменить. См. «Замена сальника распределительного вала двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Специальным крючком извлекаем старый сальник распредвала
Таким образом, зная основные неисправности распредвала можно разобраться, что не так с двигателем автомобиля. А так же понять, что определенные действия по проверке исправности распределительного вала двигателя можно предпринять самостоятельно. Например, измерение зазора между шейками распредвала и их опорами или оценка состояния кулачков и шеек распредвала. Другие же проверки потребуют специальных приспособлений — микрометра, индикатора. И если они есть, то можно проверить распредвал в гараже. Если же их нет, то придется нести распредвал в специализированную мастерскую

Примечания и дополнения

— Помимо проверки непосредственно распределительного вала двигателя не будет лишним обратить внимание на отверстия каналов подведения моторного масла к его шейкам. Они должны быть чистыми. Если в них имеются отложения, то их следует удалить. Так как забитые отверстия не позволят маслу поступать к шейкам коленвала и смазывать их. А работа в режиме «масляного голодания» приведет к их быстрому износу.

Смазка распредвала под давлением

— Так же необходимо провести тщательный осмотр корпусов подшипников распредвала (на двигателе 21083 их два). Если на корпусе будет обнаружена трещина, то придется заменить корпус и головку блока двигателя. Чаще всего трескается его задняя часть. Обычно при затяжке гаек ее крепления. См. «Треснул корпус подшипников распределительного вала двигателя».

Трещина на корпусе распредвала

Так как на заводе обработка (проточка) подшипников распределительного вала производится при установленном на головку блока корпусе подшипников (заодно пастелей в головке и в корпусе), то ставить новый (отдельно купленный) корпус вместо старого треснувшего нельзя. Поэтому обычно заменяют старую головку блока на новую или заведомо исправную с исправным корпусом подшипников распредвала. Что позволяет предотвратить повторное появление трещины в случае если головку блока повело.

— И еще осматриваем опоры распредвала на предмет обнаружения трещин. А именно их части в головке блока — пастели. При обнаружении трещин — головка блока двигателя заменяется.

Еще статьи по распределительному валу двигателей ВАЗ

Подписывайтесь на нас!

Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *