Рассмотрим неисправности контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ классической компоновки, которые являются причинами наиболее распространенных проблем в работе их двигателей. Следует отметить, что проявления или симптомы этих неисправностей контактной системы зажигания в целом аналогичны симптомам неисправностей карбюратора и самого двигателя. Поэтому рассмотрим их подробнее, чтобы не ошибиться при диагностике двигателя.
Двигатель автомобиля не запускается или запускается и глохнет
— Разряжена аккумуляторная батарея
— Неисправны («пробиты») высоковольтные провода
— «Пробит» изолятор свечей зажигания
— «Пробита» крышка распределителя зажигания (трамблера)
— «Пробиты» контакты прерывателя
— «Пробит» ротор распределителя (бегунок)
— Неисправен помехоподавительный резистор в бегунке
— Неисправна катушка зажигания (бобина)
— Неправильно выставлен момент зажигания
— Неверно выставлен зазор между электродами свечей зажигания
— Неверно выставлен зазор между контактами прерывателя
— Неисправен конденсатор
— Неисправна цепь низкого напряжения (соскочили разъемы, окислились или плохо затянуты контакты, поломаны провода)
— Неисправен выключатель зажигания
— Замыкание на «массу» в цепи низкого напряжения
— Пропала искра на свечах зажигания
Двигатель автомобиля неустойчиво работает на холостом ходу
Все вышеперечисленные причины могут в той или иной степени влиять на работу двигателя на холостом ходу.
Двигатель не развивает полной мощности
— Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания
— Неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания
Еще пять статей на сайте по электрике автомобилей ВАЗ
— Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ
— Установка момента опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-2107