Не горит одна фара автомобиля, что делать?

Не горит одна фара автомобиля, что делать?На примере автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) разберемся, что делать если не горит одна фара.

При чем не просто не горит один ближний или один дальний свет, а вообще вся фара «не подает признаков жизни».

Казалось бы такую довольно простую неисправность не всегда удается устранить «с наскока» даже опытному автоэлектрику.  Поэтому подробно разберем из-за чего может возникнуть эта неисправность, как самостоятельно быстро диагностировать ее причины и как устранить практически не «прикладая рук».


Так как если одна фара перестанет гореть в пути, особенно в ночное время, то это как минимум усложнит эксплуатацию автомобиля, а как максимум будет привлекать внимание и вызывать вопросы у сотрудников различных дорожных служб.

Не горит одна фара автомобиля, что делать?

1. Проверяем лампу фары.

В передние блок-фары автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 ставятся галогеновые лампы Н4 (АК12-60+55 обозначение по ЕАК Н4 60/55W). Если одна из них перегорит, по каким-то причинам, то фара перестанет гореть. Для проверки нужно извлечь лампу из фары и осмотреть ее нити (лампа двухнитевая — на ближний и дальний свет). В большинстве случаев повреждение нитей фары сразу заметно. Но, в некоторых случаях, исправная на вид лампа, на самом деле оказывается нерабочей.

Лампа галогеновая Н4
Лампа Н4, галогеновая дальнего-ближнего света передней фары автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099

Поэтому извлекаем из другой фары такую же лампу и ставим ее в нерабочую фару. Если другая лампа загорелась, то проблема в перегорании. Если нет, то продолжаем поиск причин неисправности дальше.

Помимо этого, в дальнейшем, стоит выяснить причину перегорания лампы. Возможно трещина в стекле блок-фары через которую проникает влага или автомобиль эксплуатируется без защитных колпаков на задней части фар.

2. Проверяем соединительные фишки проводов на фару.

На фарах автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 одна фишка идет на фару, другая на ее лампу (под защитным колпаком фары). Фишки (соединительные колодки) могут быть не до конца надеты, либо в них могут окислится контакты. В результате электрический ток не попадает на лампу фары и фара не горит.

Проверьте состояние фишек фары и идущих к ним проводов. После чего для восстановления контакта несколько раз оденьте — снимите соединительные колодки на саму фару и на штекеры лампы фары. В последствии стоит зачистить и обжать в них контакты.

Распиновка проводов передней фары ВАЗ 2108, 2109, 21099
Фишки и провода передней фары автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 и их модификаций
3. Пропала «масса» на фару.

Массовый провод от соединительной колодки каждой из блок-фар крепится рядом с ней к кузову автомобиля. Отсоедините наконечник этого провода (черного) от кузова и зачистите его. Также зачистите место крепления.

Масса передней фары ВАЗ 2108, 2109, 21099
Масса передней фары автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
4. Проверяем проводку фары.

Провода, идущие к каждой передней фаре, могут переломиться (перетереться), либо могут быть повреждены при выполнении каких-либо работ с электрооборудованием автомобиля. Фишка проводов в монтажном блоке так же может быть неплотно посажена или иметь окислившиеся контакты. В результате случается «обрыв» — электрический ток не проходит на фару и она не горит.

Поэтому необходимо визуально осмотреть проводку от монтажного блока до неработающей фары. В ряде случаев место повреждения можно увидеть. Но если видимых повреждений нет, то придется прозванивать провода по схеме. В ходе такой проверки включаем зажигание и проверяем при помощи вольтметра (мультиметра с режимом вольтметра) или контрольной лампы наличие напряжения на контактах соединительной колодки фары, а так же на контактах в монтажном блоке предохранителей и реле.

Ближний и дальний свет фар ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема подключения
Ближний и дальний свет фар автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с монтажным блоком 2114 и «высокой» панелью приборов, схема подключения

Таким образом проведя эти четыре проверки можно наверняка вычислить почему перестала гореть одна фара автомобиля. И самостоятельно устранить неисправность.


Примечания и дополнения

— Кроме перечисленных проверок в случае, когда не горит одна фара автомобиля, можно дополнительно проверить предохранители, защищающие электрические цепи включения ламп фар. Хотя обычно перегорает всего один из них и как следствие пропадает ближний или дальний свет, но в этом случае возможно перегорели сразу два. Например, из-за короткого замыкания в проводке.

Цепь лампы каждой фары защищена предохранителями в монтажном блоке. Для монтажного блока 2114. Правая фара: ближний F12 (7,5A), дальний F15 (7,5A). Левая фара: ближний F13 (7,5A), дальний F14 (7,5A).

В монтажном блоке старого образца с пальчиковыми предохранителями 17.3722 за ближний свет отвечают следующие предохранители:

№16 (правая фара по ходу автомобиля),

№15 (левая фара).

За дальний свет:

№13 (правая фара),

№ 14 (левая фара).

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Мерцают фары автомобиля, причины неисправности

— Реле ближнего света фар ВАЗ 21083 (21093, 21099)

— Какой предохранитель идет на габариты ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Тускло горят фары, причины неисправности

— Как снять переднюю фару автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Регулировка света фар на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.