Рассмотрим схему подключения лампы зарядки аккумуляторной батареи (АКБ) в комбинации приборов автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) к генератору 5102.3771.
И заодно разберемся как она работает и какие есть особенности ее подключения.
Схема подключения лампы зарядки АКБ на ВАЗ 2114 (2113, 2115) с генератору 5102.3771
Описание схемы
— При включении зажигания через контрольную лампу зарядки АКБ в комбинации приборов автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) и присоединенный параллельно ей резистор (установленный там же — в комбинации), напряжение подается на обмотку возбуждения генератора (его вывод «D»). Лампа горит.
После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (диодного моста), расположенных в выпрямительном блоке (диодном мосту) и контрольная лампа гаснет. Если вдруг, она не погасла, в генераторе или его регуляторе напряжения имеется неисправность.
Также о неисправности генератора свидетельствует либо слишком яркое, либо слишком тусклое горение лампы зарядки после включения зажигания.
Цепь защищена предохранителем F16 (15А) установленном в монтажном блоке реле и предохранителей.
Примечания и дополнения
— Генератор 5102.3771 трехфазный с встроенным выпрямительным блоком (диодным мостом) и электронным регулятором напряжения. Его максимальная сила тока отдачи 80А. Его регулятор регулирует напряжение вырабатываемого электрического тока в пределах 13,6 — 14,2 В.
— Схемы подключения контрольной лампы разряда АКБ к генераторам других моделей, устанавливаемых на автомобили ВАЗ 2114, 2113, 2115 (например, 9402.3701) практически одинаковы.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115
— Схема подключения генератора ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Провода замка зажигания автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)
— Распиновка проводов аварийной сигнализации (аварийки) ВАЗ 2114
— Прикуриватель автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115 схема подключения
— Схема подключения стартера автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)
— Контрольные лампы комбинации приборов ВАЗ 2113, 2114, 2115