Крышка трамблера (распределительная крышка) системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 предназначена для распределения искры от катушки по свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров.
Крышка трамблера системы зажигания двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Устройство крышки трамблера 2108, 2109, 21099.
Крышка трамблера изготовлена из поливинилхлорида, стойкого к воздействию токов высокого напряжения. Она имеет пять выводов: центральный и четыре боковых (по числу цилиндров).
Центральный вывод имеет продолжение в виде подвижного подпружиненного графитового контакта (центрального угольного электрода). Боковые выводы имеют медные контакты.
Крышка устанавливается на трамблер только в одном положении и закрепляется винтами. К центральному выводу крышки подсоединяется высоковольтный провод с катушки зажигания. К боковым высоковольтные провода на свечи зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров (1-3-4-2). Подробнее: «Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099».
2. Расположение на автомобиле.
Крышка трамблера устанавливается непосредственно на сам трамблер, к которому крепится двумя винтами в одном положении.
3. Принцип действия крышки трамблера.
Электрический ток высокого напряжения с центрального вывода катушки зажигания по бронепроводу подается на центральный вывод крышки трамблера, далее через подпружиненный контакт (уголек) на распределитель (бегунок). Вращаясь, бегунок передает его на один из боковых контактов в зависимости от порядка работы двигателя. С бокового контакта через высоковольтный провод ток поступает на свечу зажигания.
4. Неисправности крышки трамблера.
Крышка трамблера «пробита».
«Пробита» — прогорела крышка трамблера вследствие некачественного изготовления или при длительной эксплуатации. Через отверстие ток высокого напряжения целиком или частично уходит на «массу», а не на свечу. В результате искра между электродами свечей слабеет или пропадает вовсе. А это перебои в работе двигателя на всех режимах работы, нарушение горения топливной смеси и пр.
Износ или окисление контактов.
Износ или разрушение контактного уголька.
См. «Признаки и причины неисправности крышки трамблера».
5. Применяемость крышки трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Крышка распределительная (крышка трамблера) ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 — 2108-3706500.
Примечания и дополнения
— На автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливались два разных распределителя зажигания (трамблера), с разными крышками. Для двигателей 2108 и 21083 это трамблер 40.3706, для 21081 – 40.3706-01. Они конструктивно одинаковы, но различаются характеристиками вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания. Крышка трамблера 40.3706-01, для двигателя 21081, помечена желтой краской, трамблера 40.3706 красной. Различий между ними нет, они взаимозаменяемые.
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Порядок подключения высоковольтных проводов к модулю зажигания ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Датчик Холла в трамблере ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Коммутатор системы зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Бегунок трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099