Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

пробка расширительного бачка 2108, 2109Рассмотрим неисправности в работе системы охлаждения (СО) карбюраторных и инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 возникающие по причине выхода из строя крышки расширительного бачка.

Перед поиском неисправностей следует знать, что в крышке расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлены два клапана (впускной и выпускной).

Выпускной открывается на прогретом двигателе и «выпускает пар» из системы охлаждения (стравливает избыточное давление). Впускной открывается на остывающем двигателе и запускает туда воздух, выравнивая давление с атмосферным (компенсируется разрежение в СО). Таким нехитрым способом в системе охлаждения поддерживается оптимальное давление на разных режимах работы двигателя, что сохраняет его температурный режим в нужных рамках.

Основные неисправности системы охлаждения по причине выхода из строя крышки расширительного бачка

1. Если заклинил в закрытом положении выпускной клапан пробки.

Перегревается двигатель

Давление в системе охлаждения по мере прогрева растет (превышая температуру закипания тосола — 110 гр или антифриза — 120 гр), охлаждающая жидкость закипает, двигатель перегревается. Длительный перегрев двигателя приводит к залеганию поршневых колец, нарушению геометрии головки блока и пр.

Течь охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость выгоняется избыточным давлением через соединения шланг-штуцер, соединения бачков основного радиатора, радиатор печки, под саму крышку бачка. Чаще всего ОЖ просто «сопливится», видны потеки на радиаторе, местах посадки шлангов, расширительном бачке. Под капотом появляется сладковатый запах тосола.

Срыв или разрыв шлангов и трубок системы охлаждения двигателя

Происходит при критическом повышении давления в системе охлаждения.

Лопнул или раздулся расширительный бачок

Аналогично по причине избыточного давления в системе.

2. Если заклинил в закрытом положении впускной клапан крышки.

Воздух в системе охлаждения

Начинается «подсос» воздуха в систему охлаждения через негерметичные соединения для выравнивания давления в системе и атмосферного (вакуумный эффект). Система завоздушивается, что снижает эффективность работы «печки» и самой системы. Воздушные пробки нарушают нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости, что опять же может привести к перегреву двигателя. См. «Признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения двигателя».

Как устранить неисправности крышки расширительного бачка?

Вариантов всего два.

1. Промыть и продуть сжатым воздухом.
2. Заменить новой.

Перед заменой можно провести проверку исправности. См. «Проверка крышки расширительного бачка системы охлаждения».

Проверка крышки (пробки) расширительного бачка
Проверка крышки (пробки) расширительного бачка (порога срабатывания ее выпускного клапана)

Примечания и дополнения

— Для системы охлаждения инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115, 2110 и их модификаций неисправности по причине выхода из строя крышки расширительного бачка аналогичны описанным выше.

Еще статьи по системе охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Белый дым из глушителя

— Проверка термостата

— Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Радиатор системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *