Коленчатый вал. Применяемость на двигателях автомобилей ВАЗ.

Коленчатый вал. Применяемость на некоторых двигателях ВАЗ.Коленчатый вал двигателя автомобиля предназначен для принятия усилия от поршней и преобразование его во вращение.

Это сложная деталь, состоящая из коренных и шатунных шеек, щек и противовесов, фланца для крепления маховика, носка для установки шестерни привода распределительного вала. Она имеет свои строго выверенные размеры. Для каждого двигателя или группы двигателей автомобилей ВАЗ предназначен свой коленчатый вал (коленвал). Со своими размерами и маркировкой.

Разберемся какой именно коленчатый вал применяется для каждого конкретного двигателя автомобилей ВАЗ рассматриваемых на нашем сайте.

Такая информация может помочь при капитальном ремонте двигателя, когда нужно наверняка подобрать нужную деталь.

Коленчатый вал. Применяемость на двигателях автомобилей ВАЗ.

Коленчатый вал (коленвал) 2101-1005015.

Применялся на двигателях 2101, 21011 и 2105. Что ставились на автомобили ВАЗ 2101, 21011, 2102 и ВАЗ 2105.

Радиус кривошипа такого коленчатого вала составляет 33,0±0,06 мм.

Диаметр коренных шеек (номинал) — 50,79 мм.

Диаметр шатунных шеек — 47,83 мм.

Ширина пятой коренной шейки — не более 28,0 мм.

Размеры шеек коленчатого вала двигателей ВАЗ
Шатунные и коренные шейки коленчатого вала
Коленчатый вал (коленвал) 2103-1005015.

Применялся на двигателях 2103, 2104, 2106, 21067 и 2121. Что ставились на автомобили ВАЗ 2103, 2104, 2106, 2107 и Нива 2121.

Радиус кривошипа такого коленчатого вала составляет 40,0 (+0,03 и -0,05) мм.

Диаметр коренных шеек (номинал) — 50,79 мм.

Диаметр шатунных шеек — 47,83 мм.

Ширина пятой коренной шейки — не более 28,0 мм.

Коленчатый вал (коленвал) 21213-1005015.

Применялся на двигателях 21213, 21214 и 21214-10. Что ставились на автомобили Нива 21213 и Нива 21214.

Радиус кривошипа такого коленчатого вала составляет так же40,0 (+0,03 и -0,05) мм.

Диаметр коренных шеек (номинал) — 50,79 мм.

Диаметр шатунных шеек — 47,83 мм.

Ширина пятой коренной шейки — не более 28,0 мм.

Коленчатый вал (коленвал) 2130-1005015.

Применялся на двигателе 2130. Что ставился на автомобиль Нива 2130.

Радиус кривошипа такого коленчатого вала составляет 42,0 (+0,03 и -0,05) мм.

Диаметр коренных шеек (номинал) — 50,79 мм.

Диаметр шатунных шеек — 47,83 мм.

Ширина пятой коренной шейки — не более 28,0 мм.

Коленчатый вал (коленвал) 2108-1005016.

Применялся на двигателях 2108, 21083, 2110, 2111. Что ставились на автомобили ВАЗ 2108, 21083, 2110, 2111.

Радиус кривошипа такого коленчатого вала составляет 35,5 (+0,03 и -0,05) мм.

Диаметр коренных шеек (номинал) — 50,79 мм.

Диаметр шатунных шеек — 47,83 мм.

Ширина пятой коренной шейки — не более 27,2 мм.

Коленчатый вал (коленвал) 21081-1005016.

Применялся на двигателе 21081. Что ставился на автомобиль ВАЗ 21081.

Радиус кривошипа такого коленчатого вала составляет 30,3 (+0,03 и -0,05) мм.

Диаметр коренных шеек (номинал) — 50,79 мм.

Диаметр шатунных шеек — 47,83 мм.

Ширина пятой коренной шейки — не более 27,2 мм.

Коленчатый вал (коленвал) 21012-1005016.

Применялся на двигателе 2112. Что ставился на автомобиль ВАЗ 2112.

Радиус кривошипа такого коленчатого вала составляет 35,5 (+0,03 и -0,05) мм.

Диаметр коренных шеек (номинал) — 50,79 мм.

Диаметр шатунных шеек — 47,83 мм.

Ширина пятой коренной шейки — не более 27,2 мм.

Коленчатый вал (коленвал) 11183-1005016-01.

Применялся на двигателях 21114, 11183, 21124, 21126, 11194. Что ставились на автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112, Приора, Калина.

Радиус кривошипа такого коленчатого вала составляет 37,8 (+0,03 и -0,05) мм.

Диаметр коренных шеек (номинал) — 50,79 мм.

Диаметр шатунных шеек — 47,83 мм.

Ширина пятой коренной шейки — не более 27,2 мм.

Маркировка коленчатых валов двигателей автомобилей ВАЗ.

На коленчатом валу 2101 и 2103 маркировка нанесена на боковой поверхности первого противовеса.

На коленчатом валу 21213 и 2130 маркировка нанесена на лыске в передней части.

На коленчатом валу 2112 и 11183 маркировка нанесена на боковой поверхности пятого противовеса.

Коленчатые валы 2108 и 21081 не маркируются. Они различаются размерами противовесов. А именно диаметром окружности противовесов, а так же шириной щечек противовесов.

Например, диаметр окружности противовеса коленчатого вала 2108 — 131 мм, 21081 — 115 мм. Ширина щечек коленчатого вала 2108 — 102 мм, 21081 — 96 мм.

Диаметр противовесов коленчатого вала
Диаметр противовесов коленчатого вала двигателя и ширина их щечек
Выбраковка коленчатых валов двигателей ВАЗ.

При уменьшении значения диаметров коренных и шатунных шеек на 1 мм, коленчатый вал подлежит замене. Если износ шеек менее 1 мм, то возможна шлифовка шеек на ремонтный размер — 0,25 мм, 0,5 мм, 0,75 мм, 1 мм.

При наличии сильного износа или повреждения (рисок, забоин, царапин) на поверхностях коленчатого вала контактирующих с сальниками, коленчатый вал подлежит замене.

При наличии биения коленчатого вала, в большинстве случаев он так же подлежит замене. Для выявления деформации коленчатого вала проверяют биение всех коренных шеек и иных поверхностей вала при помощи специального индикатора, после чего микрометром проверяют их эллипсность. Если биение шеек имеется, а эллипсности нет, значит коленвал погнут.

Биение шеек коленчатого вала двигателя
Предельные величины биения шеек и иных поверхностей коленчатого вала двигателя автомобиля (в мм)
Примечания и дополнения

— Что такое радиус кривошипа? Радиус кривошипа это расстояние между осями коренной и шатунной шеек коленчатого вала двигателя.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ

— Блок цилиндров двигателей автомобилей ВАЗ. Применяемость.

— Ремонтные размеры поршней двигателей автомобилей ВАЗ

— Ремонтные размеры шеек коленчатого вала двигателей ВАЗ

— На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

— Применяемость основных деталей двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *