На автомобиль Нива 21213 с карбюраторным двигателем 1,7 л устанавливается генератор 371.3701.
Вот схема его подключения.
Схема подключения генератора 371.3701 автомобиля Нива 21213
Описание схемы
При включении зажигания напряжение подается на вывод «61» генератора (вывод «В» регулятора напряжения). Запитывается обмотка возбуждения. Электрический ток туда приходит с замка зажигания, через монтажный блок, лампу заряда АКБ в щитке приборов. Вывод «61» до пуска двигателя — «масса» контрольной лампы.
После пуска двигателя с вывода «61» генератора идет «плюс» — контрольная лампа гаснет. Обмотка возбуждения начинает питаться от трех дополнительных диодов на диодном мосту. Электрический ток поступает к потребителям и на аккумулятор с вывода «30» генератора.
В электрическую цепь встроен диод, позволяющий протекать току только в одном направлении.
Помимо этого, через резистор, минус может подаваться на обмотку возбуждения минуя лампочку (в случае если она повреждена). Тем самым обеспечивается резервный запуск генератора. Резистор и диод расположены в щитке приборов рядом с контрольной лампой заряда АКБ.
Электрическая цепь контрольной лампы защищена предохранителем №2 в монтажном блоке.
Подробно принцип действия и порядок работы генератора расписан в статье «Принцип действия автомобильного генератора».
Примечания и дополнения
На автомобиль Нива 21214 с инжекторным двигателем устанавливается генератор 9412.3701. Он имеет некоторые конструктивные отличия от 371.3701, но принцип действия и порядок работы у них одинаковый.
Еще статьи по электрооборудованию автомобиля Нива 21213
— Схема подключения лампы зарядки аккумулятора (АКБ) Нива 21213
— Провода подрулевых переключателей Нива 21213
— Стопы Нива 21213, схема подключения
— Схема подключения ближнего и дальнего света фар Нива 21213
— Схема подключения стартера (35.3702) автомобиля Нива 21213