Генератор Рено Логан, схема подключения

На автомобиле Рено Логан первого поколения устанавливаются генераторы нескольких производителей разной мощности.

Рассмотрим схему подключения генератора для Логана с восьми-клапанными двигателями k7j (1,4 л) и k7m (1,6 л). Для 16-ти клапанного схема подключения немного иная.

Схема подключения генератора автомобиля Рено Логан первого поколения

Схема подключения генератора Рено Логан
Схема подключения генератора автомобиля Рено Логан с восьми-клапанными двигателями k7j (1,4 л) и k7m (1,5 л)
Описание схемы подключения

Генератор начинает вырабатывать электрический ток после пуска двигателя (до пуска все потребители питаются от аккумулятора). Напряжение подается с его вывода «В2+» на монтажный блок в моторном отсеке и далее на замок зажигания (четвертый контакт — красный провод).

Участок электрической цепи от генератора к замку зажигания защищен предохранителем F01 (60A), установленном в монтажном блоке в моторном отсеке (под капотом). Помимо защиты электрических цепей всех потребителей, запитываемых от замка он защищает цепь подачи напряжения на переключатель наружного освещения в левом подрулевом переключателе (габариты и ближний, дальний свет фар).

В комбинации приборов установлена контрольная лампа разряда АКБ, которая должна гаснуть после того как генератор начал вырабатывать электричество (сразу после пуска).

Если зажигание включено, но двигатель не запущен и ротор генератора с обмоткой возбуждения не вращается, электрический ток протекает от плюса, подающегося на щиток приборов с аккумулятора, на минус — вывод обмотки возбуждения на генератор. Контрольная лампа в комбинации приборов загорается. Обмотка возбуждения намагничивается этим током и этого намагничивания достаточно чтобы генератор возбудился при пуске.

После пуска двигателя ротор вращается, генератор начинает вырабатывать электрический ток. На лампочку с двух сторон подается плюс и она гаснет. Тем самым сигнализируя, что генератор исправен, выдает зарядный ток и питает всю бортовую сеть автомобиля.

Примечания и дополнения

Все генераторы автомобиля Рено Логан первого поколения — трехфазные электрические машины переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком (диодным мостом) и регулятором напряжения. В диодном мосту всего шесть диодов (три положительных и три отрицательных).

Еще статьи по электрооборудованию автомобиля Рено Логан первого поколения

— Вентилятор радиатора Рено Логан, схема подключения

— Бензонасос Рено Логан, схема подключения

— Реле бензонасоса Рено Логан

— Как снять генератор с автомобиля Рено Логан?

— Проверка натяжения ремня привода генератора Рено Логан

— Замена ремня привода генератора Рено Логан

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *