Эконостат карбюратора Солекс ломается редко. Но, при длительной эксплуатации возможно возникновение определенных проблем в его работе.
На примере эконостата карбюратора Солекс 21083 автомобилей ВАЗ 21083 (21093, 21099) определим основные его неисправности, проведем проверку и ремонт повреждений.
Основные неисправности эконостата карбюратора Солекс 21083
1. Засорение топливного жиклера.
Диаметр топливного жиклера эконостата небольшой (маркировка 70 — у Солекс 21083) Отложения от присадок в бензине, небольшая соринка мгновенно или постепенно перекроют подачу топлива через систему эконостата.
2. Засорение распылителя эконостата.
На двигателях с большим пробегом копоть и сажа из впускного коллектора оседают на стенках и деталях смесительных камер карбюратора. Вторая камера, в которую выведен распылитель эконостата подвержена загрязнению в меньшей степени, но на пробегах за 200 тыс и она в достаточной степени получает свою порцию загрязнений. Поэтому зачатую трубка распылителя эконостата забивается копотью и отложениями приводя тем самым всю систему в негодность.
3. Механическая деформация деталей эконостата.
При небрежном и неосторожном обращении с деталями карбюратора во время его ремонта или регулировки иногда повреждается топливозаборная трубка вставленная в крышку карбюратора (загибается, сплющивается, трескается). Или обламывается (загибается) трубка-распылитель, так же запрессованная в крышку (см. фото в начале статьи).
Последствия отказа эконостата по причине возникших неисправностей — обеднение топливной смеси на мощностных режимах работы двигателя автомобиля. Как результат — двигатель не тянет при открытых дроссельных заслонках (снижение мощности и приемистости).
Проверка эконостата карбюратора Солекс 21083
Для проверки эконостата необходимо снять верхнюю часть (крышку) карбюратора и визуально оценить состояние его деталей (распылителя, топливозаборной трубки, топливного жиклера). Не допускается механическая деформация деталей (загибы, сплющивания, трещина), ослабление крепления в крышке (трубка шатается) и видимое загрязнение распылителя и топливного жиклера.
Ремонт эконостата карбюратора Солекс 21083
Если имеется механическое повреждение деталей эконостата целесообразно заменить всю крышку карбюратор целиком. Выпрессовка и запрессовка новой трубки или распылителя в крышку в большинстве случаев приводят к их скорому выпаданию (так как от работы двигателя карбюратор вибронагружен).
Поверхностные загрязнения необходимо очистить ацетоном или соляркой. Внутренние, путем заливания в распылитель растворителя (можно использовать очиститель карбюратора) с последующим отстаиванием в течении часа и продувкой сжатым воздухом.
Примечания и дополнения
Приведенная информация по неисправностям, проверке и ремонту эконостата применима ко всем основным модификациям карбюратора Солекс (2108, 21081, 21073, 21051, 21053 и пр.).
Еще статьи по проверке и ремонту карбюратора Солекс
— Прочистка карбюратора Солекс 2108. 21081, 21083 с демонтажем и разборкой
— Эконостат карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083, схема
— Эконостат карбюратора Солекс 21073
— Карбюратор 21041-1107010-30 Солекс
— Жиклеры эконостата карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Как разобрать «крышку» карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083