Двигатель работает неустойчиво на всех режимах

проверка ВВ проводовСитуация, когда двигатель работает неустойчиво на всех режимах, довольно часто имеет место на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ. То есть он не только «троит» на холостом ходу, но и работает с рывками, дерганьем и провалами оборотов на режиме средних нагрузок и мощностных режимах. Хотя, казалось бы, полностью открытые дроссельные заслонки обеих камер, ускорительный насос и экономайзер мощностных режимов должны питать двигатель богатой топливной смесью.

Исключающей такую проблему как неустойчивые обороты. Чаще всего, в такой ситуации, следует искать причину такого поведения двигателя не в карбюраторе, а в системе зажигания.

Двигатель работает неустойчиво на всех режимах, причины неисправности

1. Неисправны высоковольтные провода.

«Пробита» изоляция, окислились контакты, провода выгорели изнутри.

Поможет визуальный осмотр проводов на предмет выявления дефектов, очистка их от загрязнения, проверка сопротивления тестером или проверка свечением, на работающем двигателе в темноте.

измерение сопротивления
Измерение сопротивления высоковольтных проводов
2. Неисправен распределитель зажигания (трамблер).

«Пробиты» крышка или «бегунок», окислились или повреждены контакты в крышке, сгорел помехоподавительный резистор в «бегунке», неисправен вакуумный или центробежный регуляторы опережения зажигания, неисправен датчик Холла.

Подробнее про неисправности трамблера и их причины есть статья «Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

бегунок
Бегунок — распределитель зажигания
элементы крышки трамблера
Крышка трамблера
3. Неисправны свечи зажигания.

«Пробит» изолятор, обгорели или сильно загрязнены (например, замаслены) контакты. Проводим визуальный осмотр, проверку зазора, очистку электродов. В ряде случаев это помогает. Но лучше всего в запасе иметь комплект заведомо исправных свечей зажигания и заменять ими установленные при возникновении таких проблем.

черный нагар на свечах
Черный нагар на свечах зажигания
4. Неисправен коммутатор.

Форма импульсов на первичную обмотку катушки зажигания не соответствует норме. Проверить работу коммутатора в полной мере можно специальным оборудованием, в противном случае приблизительно (по работе вольтметра) — См. «Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

коммутатор ВАЗ 2108, 2109, 21099
Коммутатор системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
5. Неисправны клапана двигателя.

Основные неисправности клапанов двигателя автомобиля это неправильно выставленный тепловой зазор между колпачком распредвала и толкателем, износ их стержней и направляющих втулок, обгорание кромок тарелок и сгибание после встречи с поршнями. Любая из них приведет к тому, что двигатель будет неустойчиво работать на всех режимах.

Три признака неисправности клапанов
Неисправности клапанов, которые могут привести к нестабильной работе двигателя автомобиля на всех режимах

См. «Три признака неисправности клапанов двигателя автомобиля».

Примечания и дополнения

— В случае если виновником неустойчивых оборотов двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на всех режимах является карбюратор Солекс, то в первую очередь следует проверить работу электромагнитного клапана карбюратора, ускорительный насос, работу воздушной заслонки и дроссельных заслонок обеих камер и экономайзер мощностных режимов.

Еще статьи по неисправности двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка бесконтактной системы зажигания

— Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ

— Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка датчика Холла

— Свечи зажигания NGK для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Что стучит под клапанной крышкой двигателя автомобиля?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Двигатель работает неустойчиво на всех режимах: 2 комментария

  1. Стреляет в глушитель — значит топливная смесь при открытии дроссельной заслонки второй камеры сильно переобогащается. Проверьте работу дроссельных заслонок (вторая открывается при первой открытой на 1/3). Проверьте воздушный жиклер ГДС второй камеры (засорен или нет, может стружка раз карбюратор новый). В системе зажигания нужно глянуть трамблер, а именно центробежный датчик — регулятор опережения зажигания (пружины, грузики).

  2. Доброго вреиени суток. Поставил новый соликс. Работа двигателя на первой камере хорошая. При добавлении газа и переход на вторую камеру идет провал, выстрелы в глушитель. Пробывал регулировать смесь и холостой ход. Зажигоние выставлено по меткам. Спасибо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *