Бывают ситуации, когда топливный жиклер системы холостого хода (СХХ), установленный на конце электромагнитного клапана (ЭМК) не достает до дна посадочного отверстия (седла) в крышке карбюратора Солекс.
Даже если ЭМК завернуть до упора и с усилием. Это довольно редко встречающаяся неисправность в отличие от деформации топливного жиклера СХХ по причине сильно завернутого клапана. Но, все же она имеет место быть.
В результате такого «недокрута» ЭМК бензин, который должен поступать через топливный жиклер будет идти в обход (См. схему в начале статьи). И будет попадать в эмульсионный канал СХХ, излишне обогащая топливную смесь на холостом ходу (ХХ). Отсюда и повышенные обороты коленчатого вала двигателя на ХХ, и невозможность их регулировки, а так же перерасход топлива, забитые нагаром свечи зажигания и пр.
Если есть подозрение, что ЭМК не закручивается до упора и возникшие проблемы в работе двигателя как раз из-за него, то имеет смысл провести небольшую доработку ЭМК. Она бывает двух видов. Подробно о них далее.
Доработка электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора Солекс
1. Первый способ доработки ЭМК.
Чтобы немного подвинуть топливный жиклер СХХ к седлу нарезаем дополнительный виток резьбы на корпусе клапана. Плюс к этому уменьшаем (стачиваем) уплотнительное кольцо ЭМК. Приблизительно на толщину нарезанного витка резьбы.
2. Второй способ доработки ЭМК Солекс.
Добиться более плотной посадки топливного жиклера СХХ можно подложив под него небольшую шайбу. Ее диаметр должен соответствовать диаметру самого жиклера. Толщину шайбы подбираем опытным путем.
Сразу скажем, что предпочтительнее второй вариант, как менее трудозатратный и позволяющий, в случае чего, вернуть все как было.
Примечания и дополнения
После доработки ЭМК Солекс необходимо установить его на карбюратор и правильно завернуть. Что бы не повредить топливный жиклер СХХ или, что еще хуже его «седло» в крышке карбюратора. Порядок установки ЭМК такой.
— Заворачиваем электромагнитный клапан в карбюратор рукой до упора. Надеваем на него провод.
— Запускаем двигатель. Возможно, он будет подтраивать и пытаться заглохнуть, но держать хоть какие-то обороты ХХ должен.
— При помощи рожкового ключа (на 13) начинаем заворачивать клапан в карбюратор.
Порядок заворачивания клапана следующий: перемещаем ключ на сантиметр-два по часовой стрелке, снимаем наконечник провода с клапана. Двигатель заглох? Нет? Надеваем провод. Опять перемещаем ключ на сантиметр-два и снимаем провод. Не глохнет? Еще раз надеваем и поворачиваем ключ. Повторяем процедуру до тех пор, пока двигатель не начнет глохнуть. Все клапан установлен в карбюратор правильно.
По ходу установки клапана обороты холостого хода должны автоматически выровняться и двигатель заработает устойчиво. При необходимости доводим их до нормы при помощи винтов «качества» и «количества».
См. «Особенности установки электромагнитного клапана на карбюратор Солекс».
Еще статьи по электромагнитному клапану (ЭМК) карбюратора Солекс
— Схема подключения электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора Солекс
— Проверка электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора 21073 Солекс
— Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором Солекс
— Признаки и причины неисправности топливного жиклера СХХ Солекс
— Не регулируется холостой ход двигателя с карбюратором Солекс
Да, подходят. Для тех, где есть ЭМК в системе холостого хода и ЭПХХ. И где есть проблема поступления лишнего бензина в обход топливного жиклера СХХ.
Здравствуйте, эти две доработки подходят для других карбюраторов?