Бывают ситуации, когда топливный жиклер системы холостого хода (СХХ), установленный на конце электромагнитного клапана (ЭМК) не достает до дна посадочного отверстия (седла) в крышке карбюратора Солекс.
Даже если ЭМК завернуть до упора и с усилием. Это довольно редко встречающаяся неисправность в отличие от деформации топливного жиклера СХХ по причине сильно завернутого клапана. Но, все же она имеет место быть.
В результате такого «недокрута» ЭМК бензин, который должен поступать через топливный жиклер будет идти в обход (См. схему в начале статьи). И будет попадать в эмульсионный канал СХХ, излишне обогащая топливную смесь на холостом ходу (ХХ). Отсюда и повышенные обороты коленчатого вала двигателя на ХХ, и невозможность их регулировки, а так же перерасход топлива, забитые нагаром свечи зажигания и пр.
Если есть подозрение, что ЭМК не закручивается до упора и возникшие проблемы в работе двигателя как раз из-за него, то имеет смысл провести небольшую доработку ЭМК. Она бывает двух видов. Подробно о них далее.
Доработка электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора Солекс
1. Первый способ доработки ЭМК.
Чтобы немного подвинуть топливный жиклер СХХ к седлу нарезаем дополнительный виток резьбы на корпусе клапана. Плюс к этому уменьшаем (стачиваем) уплотнительное кольцо ЭМК. Приблизительно на толщину нарезанного витка резьбы.
![Дорабатываем ЭМК Солекс нарезая виток резьбы](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2023/05/Dorabotka-emk-solex.png)
2. Второй способ доработки ЭМК Солекс.
Добиться более плотной посадки топливного жиклера СХХ можно подложив под него небольшую шайбу. Ее диаметр должен соответствовать диаметру самого жиклера. Толщину шайбы подбираем опытным путем.
![Подкладываем под топливный жиклер СХХ шайбу](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2023/05/Dorabotka-emk-karb-solex.png)
Сразу скажем, что предпочтительнее второй вариант, как менее трудозатратный и позволяющий, в случае чего, вернуть все как было.
Примечания и дополнения
После доработки ЭМК Солекс необходимо установить его на карбюратор и правильно завернуть. Что бы не повредить топливный жиклер СХХ или, что еще хуже его «седло» в крышке карбюратора. Порядок установки ЭМК такой.
— Заворачиваем электромагнитный клапан в карбюратор рукой до упора. Надеваем на него провод.
— Запускаем двигатель. Возможно, он будет подтраивать и пытаться заглохнуть, но держать хоть какие-то обороты ХХ должен.
— При помощи рожкового ключа (на 13) начинаем заворачивать клапан в карбюратор.
Порядок заворачивания клапана следующий: перемещаем ключ на сантиметр-два по часовой стрелке, снимаем наконечник провода с клапана. Двигатель заглох? Нет? Надеваем провод. Опять перемещаем ключ на сантиметр-два и снимаем провод. Не глохнет? Еще раз надеваем и поворачиваем ключ. Повторяем процедуру до тех пор, пока двигатель не начнет глохнуть. Все клапан установлен в карбюратор правильно.
По ходу установки клапана обороты холостого хода должны автоматически выровняться и двигатель заработает устойчиво. При необходимости доводим их до нормы при помощи винтов «качества» и «количества».
![ЭМК установка](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2016/12/image621.png)
См. «Особенности установки электромагнитного клапана на карбюратор Солекс».
Еще статьи по электромагнитному клапану (ЭМК) карбюратора Солекс
— Схема подключения электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора Солекс
— Проверка электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора 21073 Солекс
— Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором Солекс
— Признаки и причины неисправности топливного жиклера СХХ Солекс
— Не регулируется холостой ход двигателя с карбюратором Солекс
Да, подходят. Для тех, где есть ЭМК в системе холостого хода и ЭПХХ. И где есть проблема поступления лишнего бензина в обход топливного жиклера СХХ.
Здравствуйте, эти две доработки подходят для других карбюраторов?