Детали привода переключения передач автомобиля ВАЗ 2109

Привод переключения передач ВАЗ 2109, 2108, устройствоРассмотрим из каких деталей состоит привод переключения передач автомобиля ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Для наглядности используем подробную схему. Нас так же будет интересовать номера в каталоге всех деталей для замены (применяемость). А так же порядок работы привода.

Детали привода переключения передач автомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 и ВАЗ 21099. Схема.

Детали привода переключения передач ВАЗ 2109, 2108, 21099
Устройство (основные детали) привода переключения передач автомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 и ВАЗ 21099
Описание схемы

1. Рукоятка рычага привода переключения передач. Ее номер в каталоге 21083-1703088-01.
2. Рычаг переключения передач 21080-1703082-20.
3. Чехол (пыльник) рычага переключения передач 21080-1703200-00.
4. Тяга привода переключения передач ВАЗ 2109, 2108, 21099. Номер в каталоге этой тяги 21080-1703138-20.
5. Шарнир привода (карданчик кулисы) 21080-17031-60. С винтом-фиксатором (винт стопорный) 21080-1703169-00.
6. Чехол (пыльник) шарнира (карданчика кулисы). Номер 21080-1703182-00.
7. Гайка М8, крепления хомута привода 00001-0061008-11.
8. Втулки оси рычага переключения передач (2 штуки). Номер втулок 2100-1703226-00.
9. Стопорная пружинная скоба. Вместо нее может быть установлена гайка М8 низкая 00001-0061023-11. С пружинной шайбой 00001-0005166-70.
10. Дистанционная втулка 21100-1703227-01.
11. Ось рычага переключения передач. Вместо оси может быть установлен болт М8х45 00001-0060441-30.
12. Опора рычага переключения передач 21080-1703091-00.
13. Болт крепления корпуса рычага М8Х16 00001-0060432-21.
14. Пружинная шайба 00001-0005166-70.
15. Стяжной хомут тяги привода 21080-1703148-00.
16. Пружинная шайба 00001-0005166-70.
17. Болт стяжного хомута тяги привода М8Х35. Номер 00001-0060439-21.
18. Корпус рычага переключения передач 21150-1703204-00.

Как работает привод переключения передач автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099)?

Рычаг переключения передач опирается на шаровую опору, состоящую из сферического пальца (в его нижней части) и пластмассовой опоры. Это позволяет ему перемещаться в разных направлениях. Через тягу и шарнир (карданчик кулисы) рычаг соединен с механизмом выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится внутри картера коробки передач. При включении передачи водитель перемещает рычаг и воздействует на этот механизм. Передача включается.

Примечания и дополнения

— У привода переключения передач автомобиля ВАЗ 2109, 2108, 21099 и их модификаций может быть целый ряд неисправностей. Например, нарушение регулировки, разрушение карданчика (шарнира) кулисы и втулок оси рычага, течь трансмиссионного масла под сальник штока выбора передач и т.п. Подробно о них и способах устранения смотри в статье «Неисправности привода переключения передач ВАЗ 2109 (2108, 21099)».

Сальник штока в углублении
Расположение сальника штока выбора передач
Еще статьи по трансмиссии автомобилей ВАЗ 2109, 2108, 21099

— Почему гонит масло под сальники коробки передач?

— Замена трансмиссионного масла в коробке передач на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Отсоединяем тягу привода переключения передач ВАЗ 2108, 2109

— Замена масла в коробке передач ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Коробка передач на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *