Заменить пороги на автомобиле ВАЗ 21083 с инжекторным двигателем вполне себе возможно без привлечения особо одаренных специалистов авторемонта. То есть самостоятельно. В противном случае придется отдавать машину на ремонт в специализированную мастерскую. И ждать пока все сделают.
Рассмотрим особенности выполнения этой работы, что бы, как минимум, знать ее «подводные камни». И понимать, что требовать от ее исполнителя (в случае если делаешь ее не сам).
Поводом для замены порогов, в большинстве случаев, является сквозная обширная коррозия металла. Так как пороги подвергаются постоянному воздействию агрессивной среды и порой, несмотря даже на антикоррозийную обработку, очень быстро прогнивают. Коррозия всегда ухудшает внешний вид автомобиля и снижает жесткость его кузова (что, в некоторых случаях не безопасно).
В качестве наглядного примера рассмотрим замену левого (с водительской стороны) порога автомобиля ВАЗ 21083 инжектор. На автомобилях ВАЗ 2108 и ВАЗ 21081 такая работа будет аналогичной. См «Замена порогов на автомобиле ВАЗ 2108».
Сразу необходимо сказать, что для самостоятельного проведения этой работы необходимы навыки в слесарном деле и хотя бы минимальное умение пользоваться сварочным аппаратом. Поэтому, если нет уверенности в своих силах, следует отказаться от самостоятельного ее выполнения.
Замена порога автомобиля ВАЗ 21083 будет проведена самым простым способом за короткий промежуток времени, с использованием минимума инструментов и приспособлений. Такого ремонта хватит на 5-6 лет эксплуатации автомобиля и возможно больше.
Необходимые инструменты, запчасти и приспособления
— Новый длинный порог на ВАЗ 21083, в сборе.
Порог автомобиля ВАЗ 21083 состоит из 5-ти частей (наружной накладки (собственно порог), пластины внутреннего усилителя с отверстиями и нижней части, а так же соединителя порога среднего, переднего и заднего.
— «Болгарка» с тонкими отрезными кругами по металлу и толстыми дисками для шлифовки.
«Болгарку» лучше всего использовать небольшого размера с кругами на 115-125 мм.
— Тонкое зубило что бы срубить остатки порога.
— Металлическая щетка для зачистки поверхности.
— Небольшие струбцины для фиксации деталей порога.
— Молоток.
— Клещи для отрывания остатков порога от кузова автомобиля.
— Сварочный аппарат с электродами или проволокой, плюс к нему защитная маска и защитные рукавицы.
— Лист железа для изготовления заплаток на кузов автомобиля.
При проведении сварочных работ по замене порогов на автомобиле ВАЗ 21083 инжектор вполне достаточно простого аппарата для электродуговой сварки. И тонких электродов. Так же возможно применение газовой полуавтоматической и иных видов сварки. В зависимости от того, что есть в наличии и с чем имеются навыки работы.
Подготовительные работы
Перед проведением ремонтных работ необходимо осмотреть весь порог автомобиля и прилегающие к нему участки кузова. Так же нужно определить места наиболее пострадавшие от коррозии и в соответствии с этим наметить основные этапы ремонта.
— Далее устанавливаем автомобиль на яму, под колеса ставим упоры, поднимаем ручник.
— Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
— Отсоединяем ограничитель хода водительской двери, выбив и вытащив его фиксатор.
При замене порога на ВАЗ 21083 в ряде случаев может потребоваться снять дверь полностью. В нашем случае мы этого делать не будем для уменьшения монтажных операций и ускорения процесса работы.
— Снимаем подкрылок и переднее крыло автомобиля.
— Демонтируем подкрылок заднего колеса. Можно просто открутить несколько саморезов его крепления и отогнуть в сторону.
— Тщательно очищаем поверхности от грязи, ржавчины, старой антикоррозийной обработки.
Особенности замены порогов автомобиля ВАЗ 21083 инжектор
1. Срезаем старую накладку порога автомобиля.
Лучше и правильней всего высверлить точки контактной сварки в местах крепления порога к кузову автомобиля. Для этого потребуется очень хорошее сверло или специальная коронка. Но можно просто срезать «болгаркой» старую накладку так, чтобы остались лишь полосы металла в местах точечной сварки. В труднодоступных местах накладку срубаем при помощи зубила. От заднего крыла отрезаем накладку по нижней части его подштамповки.
2. Срезаем усилитель порога автомобиля.
Делаем при помощи «болгарки» надрезы в верхней части усилителя порога. Которая примыкает к низу дверного проема. И в нижней, примыкающей к нижней части порога. В труднодоступных местах работаем зубилом.
3. Срезаем нижнюю часть порога.
Также работаем «болгаркой» и зубилом. На кузове оставляем лишь небольшую полосу металла с точками контактной сварки.
4. Удаляем полоски металла, оставшиеся от порога.
«Болгаркой» с толстым шлифовочным кругом сошлифовываем оставшиеся полоски металла с точками сварки с кузова.
5. Зачищаем участи кузова в месте крепления порога.
Толстым шлифовочным кругом зачищаем посадочные места порога от защитного покрытия, старой краски и заусенцев.
6. Устанавливаем латки на проржавевшие участки кузова.
Вырезаем все проржавевшие участки кузова в местах крепления порога и ввариваем на их место латки. Латки предварительно вырезаем из листа железа.
7. Устанавливаем новую накладку порога на место и погоняем его по зазорам.
На этом этапе следует очень тщательно провести подгонку, так как в дальнейшем будет проблематично, что-либо переделать. Потребуется установить крыло (можно его полностью не прикручивать), открывать и закрывать дверь для проведения точной подгонки порога по месту. Закрепляем накладку на месте при помощи струбцин.
8. Устанавливаем нижнюю часть порога.
Подгоняем ее в соответствии с накладкой порога и прихватываем несколькими точками снизу к кузову.
9. Снимаем накладку, устанавливаем элементы усилителя порога.
Подгоняем их по месту и слегка прихватываем в нескольких точках к низу проема двери и кромке нижней части порога. Прикладываем накладку порога и убеждаемся, что все подогнано точно. Снимаем накладку и окончательно привариваем усилитель к низу проема двери и кромке нижней части порога, нижнюю часть порога снизу к кузову.
10. Устанавливаем накладку, еще раз подгоняем ее и привариваем по кругу.
Сварку ведем от центра порога к краям. Не торопясь, постепенно, чтобы не возникла тепловая деформация детали.
После установки и приварки порога зачищаем швы «болгаркой» с толстым кругом. В дальнейшем порог можно прогрунтовать, покрасить с помощью компрессора и обработать сверху антигравием. Внутри пролить мовилем, смешанным с пушечным салом и отработкой.
Примечания и дополнения
— Все места под сварку должны быть зачищены до металла, детали порога должны прилегать друг к другу и кузову без зазора, использовать электроды необходимо хорошо высушенные. Это условия для быстрой и качественной сварки.
— Сваривание деталей порога и кузова производим короткими швами (1-2 см) через каждые 3-4 см.
Еще статьи по кузову автомобиля ВАЗ 21083
— Заглушки кузова ВАЗ 21083 (21093, 21099)
— Замена петли задней двери ВАЗ 21083 (21093)
— Кузовные зазоры ВАЗ 2108, 21081, 21083
— Замена замка капота автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как снять передний бампер автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099?