На двигателе автомобиля ВАЗ 2106 установлен датчик указателя давления моторного масла.
Он соединен со стрелочным указателем в щитке приборов и показывает текущее давление в системе смазки двигателя.
Схема: устройство датчика указателя давления масла в двигателе ВАЗ 2106
Описание схемы устройства
После пуска двигателя моторное масло давит на диафрагму датчика указателя давления. Она выгибается и своим толкателем нажимает на промежуточный рычаг, а тот в свою очередь перемещает рычаг щеток. Рычаг щеток вращается на своей оси. Щетки рычага движутся по обмотке резистора (щетки соединены с «массой»). Сопротивление в цепи датчика указателя давления снижается. Стрелка на указателе отклоняется и показывает величину давления.
Когда давление в системе смазки падает диафрагма выгибается назад, возвратная пружина возвращает рычаг щеток в исходное положение. Сопротивление возрастает стрелка указателя падает на начало шкалы.
Примечания и дополнения
На автомобиле ВАЗ 2106 применяется датчик указателя давления ММ-393А. Помимо ВАЗ 2106 он может быть установлен на любой из двигателей «классики» ВАЗ.
Так же на ВАЗ 2106 и иных «классических» автомобилях применяется датчик контрольной лампы давления моторного масла.
Еще статьи по автомобилю ВАЗ 2106
— Проверка высоковольтных проводов ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107
— Проверка цепи ГРМ двигателей «классики» ВАЗ 2101-2107
— Предохранители и реле ВАЗ 2106 (21061)
— Регулировка клапанов ВАЗ 2101-2107
— Длина цепи и применяемость на автомобилях ВАЗ и Нива
— Цепной привод ГРМ ВАЗ 2101, 2103, 2106, схема