Схема «устройство датчика кислорода ЭСУД ВАЗ 21083, инжектор»

Датчик кислорода (ДК) ЭСУД ВАЗ 21083В некоторых системах управления инжекторным двигателем 2111 (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 применяется датчик кислорода (ДК). Он же лямбда-зонд.

ДК необходим для т.н. обратной связи (информирования контроллера о количестве кислорода в выхлопных газах двигателя).

Исходя из этих данных контроллер дает команду на обеднение или, наоборот, обогащение топливной смеси, впрыскиваемой в цилиндры. Устройство датчика кислорода инжекторных ВАЗ 21083 (21093, 21099) можно рассмотреть на схеме.

Схема «устройство датчика кислорода ЭСУД ВАЗ 21083, инжектор»

Датчик кислорода (Лямбда-зонд) ЭСУД 21083, схема

Описание схемы

На схеме представлен разрез циркониевого датчика кислорода.

Датчик имеет платиновые внешний и внутренний электроды.

Между электродами находится твердый электролит на основе диоксида циркония.

Электроды закрыты защитным колпачком с прорезями через которые отработанные газы попадают на внешний электрод.

Примечания и дополнения

Датчик кислорода имеется в системах управления двигателем 2111 под нормы Евро-2. Это ЭСУД с контроллерами GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21)), BOSH 2112-3850010-40 и ряда других. Подробнее «Датчик кислорода (лямбда-зонд) ЭСУД 2111 ВАЗ 21083, 21093, 21099».

Так же в системе могут быть два датчика кислорода (Лямбда-зонда) — управляющий (основной) и диагностический (дополнительный). Что позволяет в режиме реального времени контролировать состояние каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Диагностический датчик кислорода работает в паре с управляющим

Еще статьи по ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, инжектор
Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *