Почему появился бензин в картере двигателя автомобиля?

Бензин в картере двигателя автоПопадание бензина в картер двигателя свидетельствует о появлении некоторых проблем в его системе питания и некоторых других системах.

В большинстве случаев обнаружить такую проблему можно по уровню моторного масла в поддоне двигателя. По его вязкости и по его запаху.

На примере карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л., 8 клапанов) и инжекторного двигателя 2111 (1,5 л., 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся почему появился бензин в картере двигателя. Так как эта неисправность встречается как на карбюраторных, так и на инжекторных двигателях. И выясним что нужно сделать чтобы устранить эту проблему.

Признаки неисправности

Извлекаем щуп из картера двигателя после стоянки автомобиля. И если проблема имеет место быть, то мы увидим следующее.

— Уровень масла на щупе несколько выше нормы. Хотя, по идее, на двигателях с пробегом, масло должно угорать, а уровень на щупе падать.

— Моторное масло на щупе пахнет бензином. При этом запах бензина отчетливо перебивает запах масла. Это стопроцентный признак попадания его в картер двигателя.

бензин в моторном масле причины
Бензин в картере двигателя

— Моторное масло слишком жидкое. Разжижение моторного масла опасно тем, что приводит к потери им своих смазывающих свойств. И как следствие, уменьшению ресурса трущихся деталей двигателя автомобиля. В наиболее запущенных случаях — даже к скорому капитальному ремонту двигателя.

Почему появился бензин в картере двигателя автомобиля?

1. Вышел из строя топливный насос (бензонасос) системы питания карбюраторного двигателя.

Самая распространенная причина попадания бензина в моторное масло повреждение диафрагмы механического топливного насоса. На ней появляются трещины и изломы приводящие к потере герметичности, так как это деталь постоянно нагружена. За одну минуту работы двигателя она совершает тысячи перемещений. Ситуация может усугубиться из-за низкого качества этой детали.

Не герметичность диафрагмы бензонасоса  позволяет бензину из корпуса бензонасоса, в достаточно большом объеме, стекать через корпус вспомогательных агрегатов и головку блока в поддон картера  двигателя. Именно такое развитие событий и приводит к повышению уровня масла в картере за счет примеси бензина.

Помимо неисправной диафрагмы к такой проблеме может привести ослабление крепления диафрагмы на оси (бензин стекает по ней при исправной диафрагме),. Из-за неправильной сборки топливного насоса при его ремонте.

Дополнительными признаками появления такой проблемы будут появление в подкапотном пространстве и (или) салоне автомобиля устойчивого запаха бензина, На корпусе бензонасоса возникают заметные потеки бензина.

Детали диафрагменного узла бензонасоса ВАЗ 21083, 21093
Детали диафрагменного узла бензонасоса (топливного насоса) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
2. Неисправны форсунки (инжекторный двигатель).

Если игольчатые клапаны форсунок закрываются неплотно, то они начинают подтекать после выключения двигателя (происходит т. н. внутреннее подтекание). Это возможно из-за того, что в топливной рампе сохраняется давление, которое выгоняет из нее бензин через негерметичные форсунки.

Помимо этого пары бензина заполняют впускной коллектор и при последующем пуске двигателю приходится работать на переобогащенной топливной смеси. Его пуск происходит только после нескольких попыток. Такая неисправность возможна после непродолжительной стоянки автомобиля (до часа).

См. «По каким признакам можно определить, что текут форсунки?».

По каким признакам можно определить, что текут форсунки
Форсунка
3. Неисправна поршневая группа двигателя.

Увеличенные зазоры в поршневой группе двигателя являются причиной нарушения герметичности его камер сгорания. В таком случае в камерах снижается давление, которое необходимо для эффективного горения топливной смеси. То один, то другой цилиндр отказываются работать. Топливная смесь в них не сгорает. Присутствующий в ней бензин частично стекает в картер.

4. Неисправны элементы системы зажигания.

Например, неисправные свечи зажигания, высоковольтные провода, неверно выставленный угол опережения зажигания и т.п., приводят к пропускам зажигания в цилиндрах двигателя или несвоевременному его впрыску. Впрыскиваемое топливо не сгорает, либо сгорает не эффективно. По стенкам цилиндра оно опять же попадает в картер двигателя.

Что делать если в картере двигателя обнаружен бензин?

В первую очередь необходимо установить причину попадания бензина в картер двигателя и устранить ее. На карбюраторном двигателе — это заменить мембрану бензонасоса и проверить ее крепление на штоке.

На инжекторном проверить форсунки на герметичность и промыть, либо заменить их. Если изношена поршневая группа двигателя (поршни, кольца, цилиндры), придется проводить ее капитальный ремонт. Установить неисправность поршневой можно проведя замер компрессии. Помимо этого проводим проверку элементов системы зажигания.

После устранения неисправности рекомендуется заменить моторное масло на новое.

Примечания и дополнения

— Неисправности приводящие к появлению бензина в картере двигателя обычно сопровождается нарушением его запуска, нестабильными оборотами холостого хода, провалами и рывками в работе, снижением мощности и приемистости, ростом топливного аппетита.

Еще статьи по неисправностям двигателя автомобиля

— Почему чернеет выхлопная труба глушителя

— Прогорел клапан, признаки и причины неисправности

— Большой расход топлива инжекторным двигателем

— Как снизить расход топлива карбюраторного двигателя автомобиля?

— Нет подачи бензина в двигатель, почему?

— Признаки засорения воздушных жиклеров ГДС карбюратора

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *