Балансировка поплавковой камеры карбюратора Озон

Балансировка поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107Поплавковая камера карбюраторов Озон 2105, 2107 сбалансированная.

Разберемся, что такое «сбалансированная поплавковая камера» и как балансировка влияет на работу карбюратора и двигателя автомобиля.

Балансировка поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107

Сбалансированная поплавковая камера означает, что она не герметична, а соединяется с атмосферой при помощи отверстий и каналов. Что позволяет выровнять давление в ней с давлением окружающей среды.

1. Зачем нужна балансировка поплавковой камеры?

При работе двигателя автомобиля (особенно в жаркую погоду) в поплавковой камере карбюратора образуются пары топлива, которые создают в ней определенное давление. В полости корпуса воздушного фильтра двигателя автомобиля давление ниже и поэтому пары топлива через балансировочные каналы в крышке карбюратора вытягиваются туда и далее через патрубки и диффузоры карбюратора попадают в двигатель.

То есть работает балансировка, как в принципе и весь карбюратор, за счет разрежения, вытягивающего, в данном случае, пары топлива.

2. Как устроена балансировка поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107?

В верхней части («крышке») карбюратора Озон имеются два широких канала соединяющие полость поплавковой камеры с полостью корпуса воздушного фильтра. Это балансировочные каналы. Если взглянуть на карбюратор сверху, то они расположены сразу за отверстиями подведения воздуха к воздушным жиклерам ГДС.

Балансировочные каналы Озон 2105, 2107
Балансировочные каналы поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107

Если снять и перевернуть «крышку», то отверстия каналов будут выглядеть так.

Балансировочные каналы в перевернутой "крышке"
Балансировочные каналы в перевернутой «крышке»

В картонной прокладке «крышки» карбюратора выполнены два больших отверстия прямо над центром поплавковой камеры, через которые пары топлива и удаляются.

Отверстия в картонной прокладке "крышки" карбюратора Озон 2105, 2107
Отверстия в картонной прокладке «крышки» карбюратора Озон 2105, 2107

3. Как влияет балансировка поплавковой камеры на работу двигателя автомобиля?

Чаще всего встречаются две неисправности, связанные с работой балансировки поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107: засорение балансировочных каналов в «крышке» карбюратора и засорение воздушного фильтра двигателя. В любом случае баланс атмосферного давления в поплавковой камере и снаружи нее нарушается и пары топлива не удаляются.

— В случае засорения балансировочных отверстий возможно превышение давления в поплавковой камере карбюратора, что скажется на работе игольчатого клапана карбюратора (нарушится его герметичность). Это повлечет за собой повышение уровня топлива в поплавковой камере и переобогащение топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя.

— При загрязнении фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя, в диффузорах карбюратора повышается разрежение, пары топлива в большом объеме начинают вытягиваться из поплавковой камеры и поступать на вход карбюратора , обогащая топливную смесь.

Как следствие «перелив» карбюратора, черные свечи зажигания, двигатель «троит» и пытается заглохнуть после нажатия на педаль газа.

4. Как восстановить балансировку поплавковой камеры Озон?

Обнаружить загрязнение балансировочных каналов в «крышке» карбюратора можно просто произведя визуальный осмотр. Восстановить балансировку удастся прочисткой каналов. Сделать это можно даже не снимая карбюратор с двигателя, при помощи аэрозоля-очистителя.

В дополнение стоит заменить воздушный фильтр двигателя в случае если он загрязнен.

На чистоту балансировочных каналов влияет состояние двигателя автомобиля. Например, если в корпус воздушного фильтра выбрасывается масло или копоть с кратерными газами, то балансировочные каналы в «крышке» карбюратора (да и не только они) будут быстро загрязняться и терять свою функциональность. В таком случае имеет смысл, как минимум, прочистить систему вентиляции картера двигателя автомобиля.

Примечания и дополнения

— На карбюраторах Weber и некоторых Озон первого поколения имелся специальный клапан разбалансировки поплавковой камеры. Он позволял не допускать обогащения топливной смеси при пуске горячего двигателя автомобиля.

Еще статьи по устройству карбюраторов Озон 2105, 2107

Подписывайтесь на нас!

Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Балансировка поплавковой камеры карбюратора Озон: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *