Аккумуляторная батарея (АКБ) автомобиля является источником тока постоянного напряжения. Она предназначена для обеспечения пуска двигателя стартером.
На автомобили ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 и их модификации устанавливается свинцовая стартерная АКБ 6-СТ55 А или ее импортные аналоги емкостью 55 А.ч, с номинальным напряжением 12 В.
Аккумуляторная батарея (АКБ) ВАЗ
1. Неисправности аккумуляторной батареи (АКБ) автомобиля.
Основные признаки того, что аккумуляторная батарея неисправна:
— Стартер не вращает коленчатый вал двигателя
— Стартер крутит, но коленчатый вал не вращается
— Стартер с трудом (медленно) вращает коленчатый вал
2. Проверка АКБ.
Подключаем вольтметр (мультиметр, автотестер в режиме вольтметра) одним щупом к положительному выводу АКБ, другим к отрицательному.
Фиксируем показания прибора:
— напряжение 12,6 В – аккумулятор заряжен на 100%;
— напряжение 12,4 В – заряжен на 75%;
— напряжение 12,2 В – заряжен на 50%;
— напряжение 12,0 В – заряжен на 25%.
Без прибора, визуально, можно судить о степени заряда АКБ по глазку на батарее. Если он зеленый, то она заряжена. Хотя точно определить насколько заряжен аккумулятор не получится так как зеленый глазок свидетельствует о заряде от 70 до 100%.
Более точно для каждой банки аккумулятора степень заряженности можно определить с помощью специального прибора – ареометра. Как это сделать читайте ниже в «Примечаниях и дополнениях».
3. Обслуживание аккумуляторной батареи (АКБ).
Раз в полгода стоит провести техническое обслуживание АКБ своего автомобиля. См. «Как и для чего нужно очищать аккумуляторную батарею?».
— Протираем все его поверхности тряпкой смоченной в растворе соды или нашатырном спирте
— Очищаем выводы аккумулятора и наконечники (клеммы) проводов от окислений наждачной бумагой
— Проверяем надежность и исправность крепления аккумулятора на автомобиле
— Проверяем исправность наконечников проводов (клемм) крепящихся на выводах АКБ
— Вывернув пробки из банок батареи прочищаем каналы отвода газов
— Визуально проверяем уровень электролита (должен находиться между метками MIN и MAX). Если ниже — доливаем дистиллированную воду.
— Вольтметром или ареометром проверяем степень заряда АКБ, если нужно проводим зарядку током 5,5 А
Примечания и дополнения
Проверка степени заряженности АКБ ареометром
Ареометром определяем плотность электролита в банках аккумулятора и по ней судим о степени заряда. Опускаем его в отверстие банки. Грушей на конце ареометра засасываем электролит во внутрь прибора и держим его в отверстии. По всплывшему внутри ареометра поплавку, с наибольшим показателем, определяем плотность (для ареометров с несколькими поплавками). На ареометре с одним поплавком плотность определяем по меткам на поплавке. Операцию проделываем для каждой банки.
При снятии показаний ареометра следует учитывать температурную поправку так как измерение проводится при температуре воздуха 20-25?С). При уменьшении температуры воздуха на один градус емкость аккумулятора падает на 1-2%. Поэтому по таблицам плотностей и температур определяем степень заряда АКБ.
Таблица соотношения плотности электролита и степени заряда при температуре 20-250С
Степень заряженности аккумулятора
100% 50% 25%
1,27 1,24 1,22
Температурные поправки к показаниям ареометра
Температурный диапазон, 0С Поправка г/см3
От -40 до -26 -0,04
От -25 до -11 -0,03
От -10 до +4 -0,02
От +5 до +19 -0,01
От +20 до +30 0,00
От +31 до +45 +0,01
Зарядка АКБ
Зарядку аккумулятора производим при помощи зарядного устройства. Зарядный ток не должен превышать 10% емкости аккумуляторной батареи. Например, для АКБ 55 А.ч требуется зарядный ток 5,5 А. Перед проведении зарядки АКБ желательно снять ее с автомобиля, удалить загрязнения с корпуса, зачистить клеммы.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ
— Контрольная лампа разряда АКБ горит после пуска двигателя
— Как «прикурить» севший автомобильный аккумулятор
— Технические характеристики генераторов автомобилей ВАЗ
— Установка момента зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2099
— Установка момента зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-2107, 2121