Многие автомобилисты не задумываются о том, что такое простое действие как снятие – установка аккумуляторной батареи на автомобиль имеет свои особенности.
К ним относятся:
— Неправильное снятие — установка клемм проводов на выводы АКБ всегда приводит к скачку напряжения, который может вывести из строя электронные компоненты разных систем автомобиля.
Для автомобилей с карбюраторным двигателем, конечно, это не так страшно, а вот с инжекторным, имеющем, множество сложных и чувствительных к перепадам напряжения электронных элементов, такая проблема весьма актуальна.
— Закрепление АКБ в подкапотном пространстве. Не закрепленная аккумуляторная батарея при движении автомобиля может сместиться со своей площадки и ударяться при движении по неровностям о радиатор и двигатель. Это может привести к повреждению как самой АКБ, так и тех элементов, о которые она ударяется.
Рассмотрим порядок снятия – установки АКБ на примере автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Особое внимание уделим последовательности снятия плюсовых, минусовых клемм на выводы АКБ и закреплению АКБ в подкапотном пространстве.
Порядок снятия аккумуляторной батареи с автомобиля
— Ключом на 10 ослабляем затяжку стяжного болта минусовой клеммы и снимем ее с АКБ
— Ключом на 10 ослабляем затяжку стяжного болта плюсовой клеммы и снимаем ее с АКБ
— Ключом (головкой) на 13 отворачиваем гайку крепления прижимной пластины аккумулятора и снимаем ее
— Снимаем аккумулятор с площадки на брызговике подкапотного пространства двигателя
Порядок установки аккумуляторной батареи на автомобиль
— Устанавливаем АКБ на площадку при этом смещаем ее до упора в задний буртик площадки, при этом выступ на АКБ должен зайти под буртик
— Устанавливаем прижимную пластину АКБ, закрепляем ее гайкой
— Устанавливаем плюсовую клемму на плюсовой вывод аккумулятора, затягиваем стяжной болт
— Устанавливаем минусовую клемму на минусовой вывод аккумулятора, затягиваем стяжной болт
Примечания и дополнения
— Многие автовладельцы проверяют работоспособность генератора путем снятия плюсовой клеммы с аккумуляторной батареи. Двигатель продолжает работать – генератор исправен и выдает электрический ток. Двигатель глохнет – генератор неисправен. Такая проверка возможна на автомобилях с карбюраторным двигателем и минимумом электроники. На автомобилях с инжекторным двигателем – снять клемму с АКБ на работающем двигателе – большой риск. Очень большая вероятность скачком напряжения вывести из строя электронные компоненты.
— Крепление клемм (размеры стяжных болтов) могут различаться в зависимости от конструкции. Поэтому для снятия клемм могут потребоваться ключи иной размерности, отличной от указанной в данной статье.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей
— Аккумуляторная батарея автомобилей ВАЗ
— Как и для чего нужно очищать аккумуляторную батарею?
— Контрольная лампа разряда АКБ горит после пуска двигателя
— Как «прикурить» севший автомобильный аккумулятор
— Проверка аккумулятора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Закипел аккумулятор, что делать?