Коробчатые и наборные маслосъемные поршневые кольца

Коробчатое маслосъемное поршневое кольцоСуществует как минимум две разновидности маслосъемных поршневых колец, применяемых на двигателях автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.

Это коробчатые маслосъемные поршневые кольца и наборные (составные) маслосъемные поршневые кольца.

Рассмотрим их плюсы и минусы чтобы при ремонте или замене поршневой группы двигателя четко понимать какая же деталь потребуется. И есть ли смысл заменить коробчатые кольца на наборные или наоборот, наборные заменить коробчатыми.

Коробчатые маслосъемные поршневые кольца

Такие кольца чаще всего изготавливают из серого легированного чугуна. Такие свойства этого материала, как износостойкость и упругость позволяют им работать в чугунных цилиндрах двигателя даже без специального покрытия. Но, большинство производителей все же такое покрытие на них наносят.

Коробчатое маслосъемное кольцо состоит собственно из кольца коробчатого типа с прорезью (замком) и отверстиями по всему периметру для сброса масла. Внутри кольца установлен пружинный расширитель. См. фото в начале статьи.

Плюсы и минусы коробчатых маслосъемных колец

Считается, что такие маслосъемные кольца при своей работе оставляют некоторую часть масла на стенках цилиндров двигателя. В результате происходит хорошая смазка как самих цилиндров, так и компрессионных колец, и поршня. Снижается трение, замедляется износ и отдаляется капитальный ремонт двигателя. Это можно отнести к плюсу коробчатых маслосъемных колец.

Обратная сторона такого процесса — некоторый угар моторного масла. Который на двигателе с небольшим пробегом не очень-то заметен, но дальше, в процессе эксплуатации, он может запросто перерасти в хорошо ощутимый масложор. Это явный минус.

Так же коробчатый маслосъемные поршневые кольца весьма чувствительны к величине зазора в замке (разрезе). По мере их стирания, этот зазор увеличивается. Что так же приводит к повышению расхода моторного масла.

Наборные маслосъемные поршневые кольца

Наборные поршневые маслосъемные кольца состоят из трех отдельных элементов. Двух дисков толщиной 05,-0,7 мм и пружинного расширителя. Диски изготовлены из углеродистой стали. Их наружная поверхность выполнена полукруглой. Для повышения эффективности снятия моторного масла со стенок цилиндров. А так же ее хромируют для придания стойкости к истиранию.

Расширитель, установленный между дисками чаще всего изготавливается из нержавеющей стали. Но может так же из углеродистой стали. Он выполняет две функции — поджимает диски к цилиндру и поджимает их к поршню. Форма его может быть различна.

Наборное маслосъемное поршневое кольцо.

Особенности работы наборных маслосъемных колец

Такие кольца, в силу своей подвижности, хорошо прижимаются к поверхности цилиндра. Так как диски такого кольца довольно тонкие они с легкостью повторяют профиль стенок. Такая конструкция позволяет практически полностью снимать моторное масло. Что является несомненным преимуществом наборных мслосъемных колец перед коробчатыми. Угар моторного масла практически исключается.

Но, вместе с тем, такое преимущество этих колец со временем переростает в недостаток. Так как лишенная обильной смазки поршневая группа двигателя быстро изнашивается.

Еще один плюс наборных маслосъемных поршневых колец — это слабая чувствительность к величине зазора (разреза). Так как обычно разрезы в его дисках размещены в разных местах. Что не позволяет. в случае их износа и увеличения зазора, моторному маслу просачиваться как на коробчатых кольцах.

Таким образом, зная основные плюсы и минусы коробчатых и наборных поршневых колец, можно сделать выбор при замене этих деталей. Хотя, как показывает практика, их ресурс практически одинаков. Поэтому, наверное, при замене колец, лучше установить новые такие же как и стояли раньше.

Примечания и дополнения

— Для чего нужны маслосъемные кольца? Маслосъемные кольца необходимы для снятия моторного масла со стенок цилиндра во время работы двигателя автомобиля. Таким образом обеспечивается наиболее оптимальный состав топливной смеси в камере сгорания (без большой примеси масла). Что позволяет получить выделение требуемой энергии при ее горении. А так же происходит явная экономия моторного масла. Так как его излишки снимаются со стенок и сбрасываются в поддон двигателя. После чего это масло используется повторно.

Основное требование к маслосъемным поршневым кольцам — это обеспечение хорошего давления на стенки цилиндров. Что достигается как при использовании коробчатых, так и наборных колец.

Еще статьи по поршневым кольцам двигателя автомобиля

Подписывайтесь на нас!

Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *