Моторное масло в антифризе (тосоле). Причины попадания.

Моторное масло в антифризе (тосоле)Попадание моторного масла в охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) является критической неисправностью двигателя автомобиля. Которая требует быстрого устранения.

Рассмотрим несколько ее причин, что бы в случае появления масла в антифризе точно диагностировать проблему. И не ошибиться.

Но, сначала несколько признаков этой неисправности.

Признаки неисправности «масло в антифризе»

— Появились масляные разводы или даже пленка на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Причем разводы явные, хорошо видны не вооруженным взглядом. Это основной признак наличия масла в антифризе (тосоле). Помимо этого наверняка будут иметься еще несколько сопутствующих признаков. Например.

— После стоянки автомобиля на измерительном щупе явно видна светлая (светло-желтая или светло-коричневая) эмульсия поверх уровня масла.

— Такой же эмульсионный налет может быть на крышке маслозаливной горловины и на внутренней поверхности клапанной крышки.

Охлаждающая жидкость в моторном масле, признаки и причины неисправности
Эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины двигателя — явный признак прогорания прокладки головки блока и смешения моторного масла с антифризом

— Уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке системы охлаждения двигателя автомобиля постоянно снижается. В ряде случаев снижение может быть незначительным и малозаметным, но чаще всего снижение будет очень хорошо заметным. При этом видимых потеков ОЖ на деталях системы охлаждения двигателя не наблюдается.

— Стал чаще перегреваться двигатель. Вентилятор на радиаторе работает практически постоянно. В особо запущенных случаях перегрев сопровождается бурлением в расширительном бачке.

— Ни с того ни с сего внезапно очистились электроды одной из свечей зажигания, но при этом она стала работать с перебоями. Двигатель затроил.

— Появился хорошо заметный белый дым из глушителя. Который не проходит по мере прогрева двигателя.

Причины неисправности «масло в антифризе»

1. «Пробита» прокладка головки блока двигателя.

Не секрет, что эта прокладка уплотняет каналы системы смазки, системы охлаждения и камеры сгорания. Чаще всего прогорает одна из перемычек прокладки между камерой сгорания и каналом «рубашки» охлаждения блока двигателя (каналы вокруг цилиндров).

В таком случае моторное масло попадает в антифриз (тосол). Через трещину в прокладке головки блока оно из цилиндров вместе с газами будет выбрасываться из камеры сгорания в систему охлаждения двигателя. А это как минимум масляные пятна и разводы в расширительном бачке, а как максимум превышение выше нормы давления с системе охлаждения.

В качестве дополнительного бонуса тосол или антифриз под давлением попадут в камеру сгорания, нарушат состав топливной смеси, цилиндр перестанет работать или будет работать с перебоями. Масло будет смываться со стенок цилиндра и вместе с ОЖ попадать в картер двигателя, где и образуется светлая эмульсия.

Почему прогорает прокладка головки блока? В первую очередь — это последствие ее разрушение при перегреве двигателя. Помимо этого может быть установка с перекосом при ремонте двигателя или низкое качество ремонтной детали. См. «Прогорела прокладка головки блока двигателя, признаки и причины неисправности».

Прокладка головки блока двигателя с каналами
Прокладка головки блока двигателя автомобиля с каналами и отверстиями

2. Имеются трещины в блоке цилиндров или головке блока двигателя автомобиля.

Последствия появления таких трещин или микротрещин будут аналогичны описанным выше. Как правило они так же появляются после перегрева двигателя автомобиля.

Что делать, если есть масло в антифризе?

Если установлено, что причина попадания моторного масла в охлаждающую жидкость — прогорание прокладки головки блока, то тут никаких вариантов ремонта кроме ее замены нет. Не будет лишним проверить геометрию привалочной поверхности головки блока, так при перегреве ее может «повести». Тогда поможет только шлифовка и замена прокладки.

Если после замены прокладки симптомы попадания масла в антифриз остались, скорее всего в блоке цилиндров или головке блока имеются микротрещины.

Примечания и дополнения

— Попадание моторного масла в охлаждающую жидкость (тосол, антифриз) относится к числу неисправностей, которые нужно исправлять как можно скорее, так при этом происходит снижение смазывающих свойств масла и происходит сильный износ трущихся деталей двигателя. Что чревато их разрушением.

Если двигатель автомобиля дымит белым дымом, на крышке маслозаливной горловины и масляном щупе имеется эмульсия, а масляных разводов в расширительном бачке нет, то, возможно этому есть другие причины. При наличии которых двигатель ремонтировать не придется. Вот некоторые из них.

Городской режим эксплуатации автомобиля

Короткие, непродолжительные поездки, двигатель не прогревается, либо прогревается, но долго работает на холостых оборотах. Водяной конденсат из масла при этом удаляется менее эффективно.

Перепады температуры

Днем тепло, ночью холодно. При таком погодном режиме (особенно когда разница в перепаде температур значительная) в масло попадает приличное количество конденсата воды с внутренних поверхностей двигателя.

Низкое качество моторного масла

Моторное масло низкого качества даст белый пенный налет на крышке маслозаливной горловины двигателя. Вспенивание моторного масла ухудшает его смазывающие свойства и напрямую влияет на ресурс двигателя автомобиля.

Если есть сомнения в неисправности прокладки, то для начала следует совершить длительную поездку на большой скорости. Конденсат и влага из моторного масла, а так же налет на щупе и крышке исчезнут. После чего утепляем двигатель, чтобы впредь он быстрее выходил на прогрев до рабочей температуры и чистим систему вентиляции картера, чтобы улучшить эффективность ее работы по удалению паров и газов из двигателя.

Кроме того производим замену моторного масла на более качественное и соответствующее данному двигателю. См. «Выбираем моторное масло в двигатель ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по неисправностям двигателей автомобилей ВАЗ

Подписывайтесь на нас!

Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *