Дроссельный патрубок является элементом системы впрыска топлива инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Дроссельный патрубок предназначен для дозирования объема воздуха поступающего в двигатель автомобиля. Непосредственно дозирование осуществляется находящейся внутри патрубка дроссельной заслонкой соединенной с педалью «газа», а также регулятором холостого хода, контролирующим изменение сечения воздушного (байпасного) канала холостого хода.
Дроссельный патрубок (узел) системы впрыска автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Расположение на двигателе.
Дроссельный патрубок расположен между ресивером (патрубок крепится к ресиверу) и шлангом впускной воздухоприемной трубы двигателя (шланг крепится на дроссельный патрубок).
2. Устройство дроссельного патрубка.
Дроссельный патрубок автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 210993 состоит из корпуса, с размещенной внутри и вращающейся на оси дроссельной заслонкой. На одном конце оси находится сектор тросового привода к педали «газа» с возвратной пружиной и винтом-ограничителем вращения, на другом датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Помимо этого на корпусе патрубка крепится регулятор холостого хода (РХХ). Он своей иглой открывает или наоборот перекрывает воздушный (байпасный) канал, по которому воздух поступает в двигатель на холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке.
Так же в корпусе патрубка имеются канал со штуцером для отвода картерных газов, полость для охлаждающей жидкости с входным и выходным штуцерами (подогрев дроссельного узла), штуцер системы продувки адсорбера.
В проточной части патрубка находятся выходные отверстия системы вентиляции картерных газов и системы продувки адсорбера. Между дроссельным патрубком и ресивером установлена прокладка.
3. Принцип действия.
Поток воздуха под действием разрежения в цилиндрах проходит через дроссельный патрубок со стороны воздушного фильтра двигателя. Объем поступающего воздуха регулируется дроссельной заслонкой вращающейся на оси внутри корпуса дроссельного патрубка. Приводится в движение дроссельная заслонка тросовым приводом от педали «газа» к сектору на оси дроссельной заслонки. Величину ее открытия фиксирует датчик положения дроссельной заслонки и сообщает блоку управления ЭСУД, который учитывает этот параметр при расчете величины впрыска топлива и установке угла опережения зажигания.
Регулятор холостого хода, расположенный на корпусе дроссельного патрубка, в воздушном канале, идущем под дроссельную заслонку, регулирует величину просвета этого канала и соответственно количество воздуха поступающего в двигатель на холостом ходу и принудительном холостом ходу (при полностью закрытой дроссельной заслонке).
4. Неисправности.
Основной неисправностью дроссельного патрубка является его загрязнение. Особенно в районе дроссельной заслонки. Признаки того, что дроссельный узел работает ненормально: медленное снижение оборотов после сброса «газа», при резком сбросе «газа», движении «накатом», переключении передач двигатель может глохнуть, затрудненный пуск «горячего» двигателя с закрытой дроссельной заслонкой. В такой ситуации имеет смысл снять дроссельный патрубок с двигателя и прочистить его жидкостью для очистки карбюраторов.
Помимо этого, неисправность установленных на дроссельном патрубке РХХ и ДПДЗ, также влияет на работу двигателя автомобиля на разных режимах работы.
5. Применяемость.
На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторными двигателями применяется дроссельный патрубок 2112-1148010-32 и 2112-1148010-31 (производство GM).
Примечания и дополнения
При проведении ремонта, прочистки дроссельного патрубка не стоит трогать винт-ограничитель хода дроссельной заслонки. Его положение выставлено на заводе изготовителе и изменению не подлежит.
Еще статьи по системе впрыска топлива ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Порядок работы системы впрыска топлива автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— СО-потенциометр инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Модуль зажигания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Виды впрыска инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Датчик массового расхода воздуха инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099