Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Центробежный регулятор опережения зажиганияЦентробежный регулятор является элементом системы зажигания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Центробежный регулятор опережения зажигания в бесконтактной системе зажигания двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 предназначен для автоматического увеличения угла опережения зажигания при повышении нагрузки на двигатель (увеличение числа оборотов коленчатого вала) с целью получения большего эффекта (большей мощности) от наиболее полного сгорания топливной смеси.

Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Расположение на автомобиле.

Центробежный регулятор опережения зажигания расположен внутри распределителя зажигания (трамблера), на его оси.

2. Устройство центробежного регулятора.

Центробежный регулятор состоит из двух плоских грузиков, прикрепленных к опорной пластине, установленной на валике распределителя зажигания. Края грузиков упираются в выступы на другой — ведомой пластине регулятора. Ведомая пластина, в свою очередь через две пружины соединена с опорной. На ведомой пластине расположен круглый экран, прорези в котором, при вращении проходят через зазор в датчике Холла. Что формирует импульс на коммутатор и далее на катушку зажигания о необходимости дать искру на ту или иную свечу.

устройство центробежного регулятора
Устройство центробежного регулятора
3. Принцип действия центробежного регулятора.

При вращении валика распределителя вращается и центробежный регулятор опережения зажигания. Под действием центробежной силы его грузики начинают расходиться в стороны. Чем выше обороты двигателя, тем сильнее расходятся грузики.

Грузики своими краями воздействуют на выступы ведомой пластины регулятора. От этого ведомая пластина, преодолевая сопротивление пружинок, вращается вместе с экраном на некоторый угол в направлении вращения валика. В результате прорези в экране раньше проходят в зазоре датчика Холла, что формирует более ранние импульсы на свечи, то есть угол опережения зажигания увеличивается.

грузики расходятся при вращении
Расхождение грузиков при вращении центробежного регулятора

При падении частоты вращения к/вала грузики сходятся, пружины возвращают ведомую пластину с экраном обратно, импульс с датчика Холла поступает более поздний, угол опережения зажигания возвращается к норме (См. «Установка угла опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099»).

принцип действия центробежного регулятора
Совместная работа центробежного регулятора опережения зажигания и датчика Холла
4. Неисправности центробежного регулятора.

В основном центробежный регулятор преследуют две неисправности:

— заедание грузиков;

— ослабление пружин грузиков.

Неисправность центробежного регулятора приводит к падению мощности двигателя автомобиля, неустойчивым оборотам холостого хода и повышенному расходу топлива, так как угол опережения зажигания перестает соответствовать требуемому на данном режиме. Для проверки центробежного регулятора и устранения неисправности придется разбирать распределитель зажигания (менять пружины или устранять причину заедания грузиков). В ряде случаев целесообразнее заменить центробежный регулятор или распределитель зажигания в сборе.

5. Применяемость центробежного регулятора на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— На двигателях 21081 автомобилей ВАЗ 21081, 21091 устанавливался распределитель зажигания 40.3706-10 с красной меткой на крышке. На двигателях 2108, 21083 распределитель зажигания 40.3706 или 40.3706-01. У них разные характеристики центробежного регулятора опережения зажигания (см. в «Примечаниях и дополнениях»).

Примечания и дополнения

— Зависимость оборотов коленчатого вала двигателя и изменения центробежным регулятором угла опережения зажигания.

Распределитель 40.3706 Распределитель 40.3706-10
1000 об/мин  0 — 2° 1000 об/мин   0 ± 2°
2000 об/мин  9 ± 2° 2000 об/мин  10 ± 2°
 3000 об/мин  15 ± 2°  3000 об/мин  17 ± 2°
 4000 об/мин  19 ± 2°  4000 об/мин  22 ± 2°
 5000 об/мин  22 ± 2°  5000 об/мин  27± 2°
 6000 об/мин  24 ± 2°

— Точную настройку и регулировку центробежного регулятора производят на специальных стендах. Производить ее в домашних условиях нецелесообразно.

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Углы опережения зажигания для ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 23108, 2109, 21099

— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ

— Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ

— Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ

— Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *