Пришла пора окончательно разобраться какой требуется зазор на свечах зажигания для различных двигателей (карбюратор, инжектор) переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.
Что бы ненароком не ошибиться при их самостоятельном подборе под конкретный двигатель.
На автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификации устанавливались карбюраторные и инжекторные двигатели. Это двигатели 2108, 21081, 21083 (1,5 л., 8 клапанов, карбюратор Солекс) с бесконтактной системой зажигания. И инжекторные с электронной системой зажигания под управлением ЭСУД: 2111 (1,5 л., 8 клапанов), 11183 (1,6 л., 8 клапанов).
Каждая из этих систем зажигания (бесконтактная, электронная) требует применения различных свечей зажигания. При чем зазор между электродами этих свечей так же должен быть разный.
Карбюраторные двигатели 2108 (1,3 л.), 21081 (1,1 л.), 21083 (1,5 л.) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Зазор между электродами свечей зажигания
Зазор между электродами свечей зажигания двигателя с бесконтактной системой зажигания составляет 0,7 – 0,8 мм.
Основные характеристики свечей для двигателей 2108, 21081, 21083
Тип резьбы М 14/1,25
Длина резьбы 19 мм
Калильное число 17
Тепловой корпус выступает за изолятор свечи
Марки и производители свечей зажигания для двигателей 2108, 21081, 21083
А17ДВ-10 (Россия)
A17ДВР (Россия)
AUTOLITE (США) 64
BERU (Германия) 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU
BOSCH (Германия) W7D, WR7DC, WR7DP
BRISK (Чехия) L15Y,L15YC, LR15Y
CHAMPION (Англия) N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y
DENSO (Япония) W20EP, W20EPU, W20EXR, W20EPR-U
EYQUEM (Франция) 707LS, C52LS
MARELLI (Италия) FL7LP, F7LC, FL7LPR
NGK (Япония/Франция) BP6E, BP6ES, BPR6E
FINWHALE (Германия) F508
HOLA (Нидерланды) S13
WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1378
ВАЗ 21083, 21093, 21099 с 8-ми клапанными инжекторными двигателями 2111 (1,5 л) и 11183 (1,6 л)
Зазор между электродами свечей зажигания
Зазор между электродами свечей зажигания двигателя с бесконтактной системой зажигания составляет 0,9 – 1,1 мм.
Основные характеристики свечей зажигания для 8-ми клапанных двигателей
Тип резьбы М 14/1,25
Длина резьбы 19 мм
Калильное число 17
Тепловой корпус выступает за изолятор свечи
Марки и производители свечей зажигания для 8-ми клапанных двигателей
А17ДВРМ (Россия)
AC DECO (США) APP63
AUTOLITE (США) 64
BERU (Германия) 14R7DU
BOSCH (Германия) WR7DC
BRISK (Чехия) LR15YCY-1
CHAMPION (Англия) RN9YC
DENSO (Япония) W20TT
EYQUEM (Франция) RC52LS
MARELLI (Италия) F7LPR
NGK (Япония/Франция) BPR6ES-11 (№13)
FINWHALE (Германия) F510
HOLA (Нидерланды) S14
WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1370
Проверка зазора между электродами свечей зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099
При установке новых свечей зажигания на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 или проверке старых необходимо измерить зазор между их электродами. Старые свечи при этом следует очистить от нагара. Проверка зазора проводится круглым щупом необходимого диаметра. Измерение плоским щупом будет неточным, так как на боковом электроде свечи практически всегда имеется небольшая выемка из-за переноса металла на центральный электрод. Особенно это характерно для уже проработавших какое-то время свечей.
На изображении ниже проверка зазора щупом: 1-неправильно (щуп плоский), 2-правильно (щуп круглый).
Регулировка зазора между электродами свечей зажигания автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
Зазор между электродами свечей зажигания регулируется подгибанием или наоборот отгибанием бокового электрода. Правильнее всего для проведения данной операции использовать специальный ключ. Но можно воспользоваться чем-то тяжелым (что попадет под руку). После подгибания зазор проверяется снова. И так несколько раз пока не будет достигнут нужный результат.
Примечания и дополнения
— Неверно выставленный зазор между электродами свечей зажигания приводит к проблемам с запуском двигателя, появлению неустойчивых оборотов холостого хода двигателя, дерганья при трогании и движении, «провалам», потере мощности и приемистости, росту топливного аппетита двигателя. Нормальную работу двигателя может обеспечить только свеча с определенным для данного типа двигателя зазором. При меньшем зазоре искра получится короткой и слабой, сгорание топливной смеси ухудшается, при большом зазоре увеличивается напряжение, необходимое для пробивания воздушного промежутка между электродами свечи. Искры в таком случае может не быть вообще.
— На многоэлектродных свечах зажигания зазор выставлять не нужно. Если иного не указано производителем.
— Как подобрать свечи зажигания под каждый двигатель автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 смотри в статье — «Какие свечи зажигания подходят для двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— В зимнее время зазор на свечах зажигания рекомендуется сделать поменьше на 0,1 мм, а в летнее побольше на 0,1 мм. Таким образом достигается улучшение пуска двигателя и стабильность его работы при разных атмосферных температурах.
Считается, что длительное прокручивание двигателя стартером при низкой температуре окружающего воздуха настолько может разрядить даже новую батарею, что ее напряжения не хватит для образования искры при слишком большом или нормальном зазоре между электродами. Вместе с тем увеличение зазора создает дополнительную нагрузку на катушку зажигания.
Еще статьи по свечам зажигания
- Почему одна свеча зажигания в масле, а остальные нет?
- Как проверить соответствует свеча двигателю или нет?
- Диагностика двигателя перестановкой местами свечей зажигания
- Различие горячих и холодных свечей зажигания, схема
- Можно ли прокаливанием очищать от нагара свечи зажигания?
- Основные признаки (симптомы) неисправности свечей зажигания