Система вентиляции картера двигателя автомобиля предназначена для принудительного удаления газов из картера двигателя и подачи их в его впускной коллектор. Для последующего дожигания в камерах сгорания.
Такая функция этой системы позволяет предотвратить повышение давления газов. Которое приводит к выдавливанию и последующей течи моторного масла под сальники и уплотнения. Так же дожигание вредных картерных газов приводит к резкому снижению токсичности выхлопа. Что позволяет ему соответствовать какому-либо экологическому классу.
Чем опасно засорение системы вентиляции картера двигателя автомобиля?
Не всегда получается сразу понять, что система вентиляции засорена. При этом есть риск, что момент, когда все еще можно быстро исправить, будет упущен. И помимо простой прочистки системы вентиляции придется заменить свечи зажигания, сальники коленчатого вала и прокладки двигателя.
Поэтому рассмотрим несколько наиболее верных признаков засорения системы вентиляции картера. Зная которые можно запросто диагностировать эту неисправность всего лишь взглянув на двигатель.
В качестве примера используем двигатель k7j (1,4 л., 8 клапанов) автомобиля Рено Логан первого поколения. Конструкция системы вентиляции которого не совсем удачна. И ее засорение — часто встречающаяся неисправность на этих автомобилях. А признаки засорения типичны для большинства автомобилей с пробегом.
Признаки засорения системы вентиляции картера двигателя k7j автомобиля Рено Логан
1. Течь моторного масла под клапанную крышку двигателя.
На стыке клапанной крышки и головки блока двигателя, обычно ближе к краям, имеется запотевание маслом, либо даже явное подтекание. Это масло выдавливает под прокладку клапанной крышки. Чем больше будет засорение системы, тем больше будет течь.
2. Течь моторного масла под прокладку масляного поддона двигателя.
При этом потеки масла хорошо видны на передней части поддона двигателя. Если проблему не устранить, то постепенно, смешиваясь с грязью, масло на поверхности образует черный мазутный налет.
3. Течь моторного масла под сальники коленчатого вала.
Увидеть эту течь можно взглянув на двигатель снизу. В зависимости от того какой сальник коленчатого вала потек (передний или задний) масло будет спереди или сзади поддона (возле коробки передач). В некоторых случаях масло вытекает на защиту и капает вниз. После стоянки автомобиля можно увидеть эти капли.
4. Выдавливает моторное масло через щуп.
Отверстие в которое вставляется щуп и поверхность вокруг него при неисправной системе вентиляции картера покрываются выдавленным моторным маслом. См. фото в начале статьи. В особо запущенных случаях щуп оказывается слегка выдвинут давлением газов из своего посадочного отверстия.
5. Электроды свечей зажигания покрыты маслянистым темным нагаром.
На электродах свечей зажигания появляется маслянистый налет. Что сказывается на их работе в худшую сторону. Так как этот налет токопроводен и снижает мощность искры из-за утечки тока на массу. Двигатель при этом начинает подтраивать.
Обнаружить перечисленные признаки засорения можно в ходе визуального осмотра двигателя. Может присутствовать как минимум один признак либо два. Или даже все перечисленные.
6. Появилось масло в корпусе воздушного фильтра двигателя.
Под давлением моторное масло через систему вентиляции картера забрасывается в воздушный фильтр двигателя.
Что делать, если налицо признаки засорения системы вентиляции картера двигателя?
Что бы устранить возникшую проблему следует для начала прочистить систему вентиляции. На двигателе k7j (1,4 л., 8 клапанов) автомобиля Рено Логан выполнить такую работу можно самостоятельно. Так как ни чего сложного тут нет. Нужно всего лишь удалить отложения из каналов системы и маслоотделителя.
Для прочистки проделываем следующее.
1. Прочитаем шланги системы вентиляции картера.
Отсоединяем шланги большой и малой ветви (основного контура и контура холостого хода) от штуцеров на клапанной крышке, на корпусе воздушного фильтра, впускном коллекторе. Продуваем шланги сжатым воздухом, прочитаем проволокой.
2. Прочитаем маслоотделитель.
Маслоотделитель не съёмный, поэтому заливаем через отверстие в него бензин и взбалтывании его. Повторяем процедуру несколько раз, пока не вымоем все отложения. Протираем крышку ветошью, продуваем сжатым воздухом.
3. Прочитаем штуцера на клапанной крышке.
Используем бензин, ветошь и проволоку. Продуваем их сжатым воздухом.
4. Устанавливаем снятые детали обратно.
Прокладку клапанной крышки двигателя заменяем новой.
Особенности прочистки смотри в статье — «Прочистка системы вентиляции картера двигателя k7j автомобиля Рено Логан».
Примечания и дополнения
Система вентиляции картера двигателя k7j автомобиля Рено Логан закрытого типа. С принудительным удалением газов (за счет разрежения во впускном трубопроводе). Отбор газов производится через маслоотделитель, очищающий их от частиц моторного масла. Удаление газов производится по двум контурам (основного и холостого хода).
Устройство системы вентиляции картера двигателя k7j автомобиля Рено Логан
Основными элементами системы вентиляции картера двигателя k7j автомобиля Рено Логан являются:
Каналы в блоке цилиндров и головке блока ведущие из картера в полость под клапанной крышкой.
Маслоотделитель (установлен в клапанной крышке, не съемный и не разборный).
Шланг основного контура системы вентиляции (от штуцера на клапанной крышке до штуцера на нижней части корпуса воздушного фильтра двигателя).
Шланг контура холостого хода (от штуцера на клапанной крышке к штуцеру на впускном коллекторе двигателя).
Еще статьи по двигателю k7j автомобиля Рено Логан
- Замена ремня привода ГРМ двигателя k7j автомобиля Рено Логан
- Замена помпы двигателя k7j автомобиля Рено Логан
- Белый налет на крышке маслозаливной горловины двигателя
- Моторное масло для двигателей Рено Логан
- Удаляем воздушную пробку из системы охлаждения Рено Логан
- Проверка натяжения ремня привода генератора Рено Логан