Регулировка привода сцепления автомобиля Нива 21213, 21214

Сцепление автомобиля Нива (схема)Поводом для проведения регулировки привода сцепления на автомобиле Нива 21213 или Нива 21213 обычно является появление явной пробуксовки сцепления.

Когда автомобиль начинает плохо разгоняться (мотор ревет, а ускорения нет). Особенно на подъеме. И появился сопутствующий характерный запах горелых фрикционных накладок ведомого диска. Помимо этого необходимость в этой процедуре необходима после замены деталей сцепления (корзины, ведомого диска, рабочего цилиндра гидропривода и пр.). А так же если при проведении плановой проверки (раз в 10.000 км пробега) обнаружено несоответствие зазоров требуемым величинам.

Рассмотрим все особенности регулировки привода сцепления автомобиля Нива 21213 и Нива 21214.

Регулировка привода сцепления автомобиля Нива 21213, 21214. Особенности.

Правильная и четкая работа сцепления на автомобилях Нива 21213 и Нива 21214 обеспечивается некоторыми регулировками его привода. Их всего две. Это регулировка величины  зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления и регулировка свободного хода педали сцепления.

1. Регулировка зазора между толкателем и поршнем.

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления составляет 0,1 – 0,5 мм. Он регулируется вращением ограничителя свободного хода педали сцепления. При этом у педали сцепления образуется некоторый свободный ход. А именно 0,4 – 2,0 мм. Его водитель выбирает, начиная нажимать на педаль.

Cвободный ход толкателя и регулировочный узел сцепления

Измеряется он линейкой или рулеткой, которая устанавливается от пола до середины нижней части площадки педали. Рукой перемещаем площадку относительно шкалы линейки, нажимая педаль. Если зазор имеется, вначале педаль перемещается очень легко, а потом уже с трудом. Если зазора нет, немного выворачиваем ограничитель хода педали. Добиваемся, чтобы свободный ход по линейке укладывался в требуемые два миллиметра.

Для чего необходим зазор между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра?

Такой зазор необходим для обеспечения полного выключения сцепления. Если он отсутствует, то поршень не сможет до конца возвращаться в заднее положение при отпускании педали и в рабочей полости главного цилиндра, и во всем приводе будет присутствовать избыточное давление. В результате сцепление не будет полностью выключаться, так как выжимной подшипник будет давить на лепестки нажимной пружины, и диски будут пробуксовывать (не полностью прижиматься к маховику). Увеличение данного зазора приведет к тому, что сцепление не будет полностью выключаться и будет «вести» (диски не до конца отходят от маховика).

2. Регулировка свободного хода педали сцепления.

То есть регулировка зазора между выжимным подшипником и плоскостью нажимного фланца нажимной пружины «корзины» сцепления.

Свободный ход педали регулируется гайкой на толкателе рабочего цилиндра сцепления. При правильной регулировке свободный ход вилки выключения сцепления составляет 4 – 5 мм (проверяется рукой: вилка оттягивается от упора в регулировочную гайку на толкателе), а свободный ход педали сцепления 25 – 35 мм. Необходимо отвернуть контргайку на толкателе и вращением регулировочной гайки установить требуемый требуемый свободный ход вилки. Свободный ход педали в 25 – 35 мм (до момента выключения сцепления) можно проверить по линейке. Именно такая его величина означает наличие зазора между выжимным подшипником и плоскостью нажимного фланца нажимной пружины «корзины» сцепления.

Свободный ход педали сцепления автомобиля

В случае отсутствия этого зазора выжимной подшипник давит на нажимную пружину «корзины» — сцепление «буксует». При увеличенном зазоре – «ведет».

Зазор между выжимным подшипником и плоскостью нажимного фланца нажимной пружины «корзины» сцепления автомобиля Нива 21213 и Нива 21214 составляет 0,4 – 2,0 мм. Он входит в свободный ход педали – 25 – 35 мм. То есть 25 – 35 мм это общий необходимый размер свободного хода педали сцепления.

Примечания и дополнения

— Сцепление на автомобилях Нива 21213 и Нива 21214 постоянно замкнутого типа, то есть постоянно включено: при отпущенной педали ведомый диск прижат ведущим к маховику и вращается вместе с ним, а также выжимным подшипником и первичным валом коробки передач. Между выжимным подшипником и накладкой упорного фланца нажимной лепестковой пружины корзины сцепления имеется зазор в 1,5 – 2,0 мм. Этот зазор выбирается, когда водитель начинает нажимать на педаль.

— Полный ход педали сцепления на автомобилях Нива 21213 и Нива 21214 составляет 140 мм.

— После регулировки привода сцепления проверьте четкость переключения передач. Особое внимание передаче заднего хода. Плавность ее включения — показатель успешной регулировки.

Еще статьи по автомобилю Нива 21213 и Нива 21214
Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *