Неисправности печки — отопителя салона ВАЗ 2108, 2109, 21099

Существует несколько типичных для автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 неисправностей печки — отопителя салона.

Рассмотрим их. Нас будут интересовать в основном неисправности связанные с выходом из строя электрической части отопителя салона.

А так же разберемся, можно ли что-то сделать своими силами в той или иной ситуации для устранения имеющейся проблемы. Так как отказ работать отопителя салона автомобиля — печки, особенно в холодное время года, чреват самыми критическими последствиями вплоть до полного исключения возможности передвижения на нем.

Неисправности печки — отопителя салона ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099

Если печка вообще не подает признаков жизни. Причины.

1. Вышел из строя переключатель скоростей печки.

В таком случае при вращении его ручки в любое положение ни чего не происходит. Печка не работает. Теплый воздух из воздуховодов не идет вообще. Самое простое из-за чего это может быть — отошла от вибрации задняя часть (съемная фишка с несколькими контактами) переключателя, либо в ней или на самом переключателе окислились контакты. Для восстановления работоспособности придется восстановить соединение переключателя с контактной частью, а сами контакты зачистить. Для этого придется разобрать часть передней панели и демонтировать переключатель.

Вот рычаги блока управления отопителем салона ВАЗ 2108, 2109, 21099

2. Пропала «масса» в электрической цепи включения электродвигателя отопителя.

В таком случае электродвигатель печки скорее всего так же работать не будет вообще. На автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 минусовой провод отходит от самого электродвигателя и крепится рядом с ним к кузову автомобиля. В коробке воздухопритока под ветровым стеклом. Зачищаем этот контакт для восстановления «массы».

3. Имеется обрыв в электрической цепи включения электродвигателя вентилятора отопителя.

Возможно просто на просто отошла какая-то соединительная колодка в проводке или окислились соединения (контакты). В самом худшем случае скорее всего произошел обрыв в каком-либо проводе (переломился, перетерся, отсоединился и пр.). По схеме подключения находим проблемное место.

Схема подключения электродвигателя отопителя салона - печки ВАЗ 21093 (21083, 21099) с инжекторным двигателем

4. Вышел из строя электродвигатель печки.

В первую очередь под подозрение попадают щетки электродвигателя и его коллектор (к которому они прижимаются). Щетки чаще всего со временем стираются или даже разрушаются. Так же они могут зависнуть в направляющих.

Коллектор якоря электродвигателя, аналогично, изнашивается или загрязняется.

В любом случае придется снимать электродвигатель отопителя (печки), разобрать его и проверить на наличие неисправности.

Помимо этого, в электродвигателе может произойти межвитковое замыкание обмотки якоря. В таком случае будет гореть предохранитель «печки» ( F7 в блоке предохранителей и реле). Электродвигатель в таком случае однозначно под замену.

Монтажный блок предохранителей 2115

Если печка (отопитель) работает только на малой скорости. Причины неисправности.

1. Неисправен переключатель скоростей отопителя.

Окислились контакты или вышел из строя сам переключатель.

2. Загрязнен или окислен коллектор якоря электродвигателя отопителя.

Необходимо снять электродвигатель, разобрать и зачистить коллектор.

3. Возможно вал якоря заклинивает в подшипниках.

Со стороны электродвигателя возможны посторонние звуки (скрежет, визг, скрип). Может перегорать предохранитель. Заменяем электродвигатель.

Если печка (отопитель) работает только на большой скорости. Причины неисправности.

1. Неисправен переключатель скоростей отопителя.

В случае неисправности переключатель подлежит замене.

2. Сгорел дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя.

Дополнительный резистор печки необходим для обеспечения малой и средней скорости работы электродвигателя отопителя.

Электродвигатель вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2108, 2109, 21099 может подключаться к бортовой сети либо напрямую (это будет самая высокая третья скорость его работы — 4100 об/мин), либо через дополнительный резистор имеющий две спирали сопротивления (0,23 Ом и 0,82 Ом). Если в цепь включены обе спирали — скорость низкая (1-я), если одна 0,23 — скорость средняя (2-я).

Основные неисправности дополнительного резистора: «обрыв» спирали и нарушение контакта в соединительной колодке (в результате ее оплавления или окисления выводов). В таком случае электродвигатель отопителя будет работать только на большой скорости. Наличие «обрыва» можно проверить омметром (мультиметром в режиме омметра). Если он есть, резистор под замену. Оплавленная с плохими контактами колодка может быть заменена на новую, выводы зачищены.

См. «Дополнительный резистор электродвигателя «печки» ВАЗ 2109″.

Это дополнительный резистор печки ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если печка (отопитель) то работает то нет. Причины.

Бывает ситуация, когда печка то работает, то нет. Или обороты ее вентилятора вдруг, ни с того ни с сего, падают до минимума. Потом стабилизируются. А потом опять падают. Так сказать плавают. Либо пока автомобиль стоит, печка крутит как положено, но стоит поехать и ее обороты начинают плавать. И такая чехарда ни как не кончается. Что действует на нервы водителю и отбивая напрочь желание ехать именно в этом автомобиле у пассажиров.

1. Зависли щетки электродвигателя отопителя салона.

Это наиболее популярная причина неисправности «плавают обороты печки» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с пробегом. Так как у щеток электродвигателя есть свой ресурс, который они рано или поздно вырабатывают. То есть стираются. После чего щетки перестают нормально прижиматься к коллектору якоря электродвигателя. Контакт электрической цепи нарушается либо постепенно ухудшается. Электродвигатель начинает вращать вентилятор печки на плавающих оборотах. Хотя скорость может быть включена любая.

Для устранения этой неисправности придется снимать электродвигатель печки. Разбирать его. Осматривать щетки. И по результатом осмотра принимать решение об их замене или ремонте.

Плавают обороты печки

2. Вышел из строя коллектор якоря электродвигателя печки.

Помимо щеток выйти из строя может контактирующий с ними коллектор якоря электродвигателя печки. Убедиться в его неисправности можно только после снятия и разборки печки автомобиля.

В случае неисправности коллектора (его разрушения или сильного износа) можно заменить якорь на новый или заведомо исправный. Если же коллектор просто загрязнен, то протираем его растворителем, прочищаем металлической щеткой о ставим обратно.

В особо запущенных случаях может быть сразу неисправен и коллектор и щетки электродвигателя отопителя.

3. Плохой контакт в соединениях электрической цепи электродвигателя печки (отопителя салона).

Со временем контакты в соединительных колодках электрической цепи электродвигателя печки могут окислится и перестать нормально пропускать ток. В таком случае, возможно периодическое отключение электродвигателя. И повторное его включение. Обороты вентилятора печки могут плавать. Например, при движении по неровной дороге. Когда от тряски контакт может пропасть и появиться обратно.

Подробно об этой неисправности см. в статье «Плавают обороты печки — отопителя салона автомобиля».

Это печка - отопитель салона автомобиля ВАЗ

Примечания и дополнения

— Каталожный номер для замены электродвигателя вентилятора отопителя 21080-8101078-00, его кожуха 21140-8101096 (правая половина) и 21140-8101097 (левая половина).

— Левый верхний рычаг блока управления отопителем салона ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 позволяет направить поток воздуха либо в ноги, либо в голову водителя и пассажира. Правый верхний рычаг — регулирует интенсивность потока воздуха к ветровому стеклу и стеклам дверей. Нижний рычаг управляет краном отопителя (печки) и работой заслонки печки. Как провести проверку работы отопителя салона автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 смотри в статье: «Как проверить печку ВАЗ 2108, 2109, 21099?».

Еще статьи по автомобилю ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115
Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *