Особенности подключения стартера ВАЗ 21083, 21093 инжектор

Особенности подключения стартера ВАЗ 21083, 21093 с инжекторным двигателемНа автомобиль ВАЗ 21083, ВАЗ 21093 инжектор с двигателями 2111 (1,5 л., 8 клапанов) или 11183 (1,6 л., 8 клапанов) устанавливался стартер 5712.3708.

Этот стартер 5712.3708 (нового образца) четырехполюсной, четырех-щеточный. Электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

Помимо этого На ВАЗ 21083, 21093 может быть установлен стартер 29.3708 (старого образца). Либо стартеры иных производителей с другой маркировкой. Эти стартеры могут несколько различаться по характеристикам, но при этом полностью взаимозаменяемы.

Рассмотрим схему подключения стартера 5712.3708 с описанием особенностей и порядка его включения и выключения. И для полноты картины приведем схему подключения стартера 29.3708.

Схема подключения стартера 5712.3708

Схема подключения стартера 5712.3708 ВАЗ 21083, ВАЗ 21093 инжектор

Описание схемы подключения стартера 5712.3708

— Стартер включается поворотом ключа в замке зажигания в положение II (стартер). При этом напряжение подается с плюсового вывода АКБ, через вывод «В+» генератора и контакты замка зажигания на вывод «50» втягивающего (тягового) реле стартера. Якорь реле втягивается во внутрь втягивающего реле (срабатывает втягивающая обмотка реле), а связанный с ним бендикс выдвигается вперед. Его шестеренка входит в зацепление с зубцами маховика. Контакты внутри реле замыкаются и электрический ток с АКБ подается на электродвигатель стартера, прокручивая его вместе с шестеренкой и маховиком. Двигатель запускается.

После замыкания контактов тягового реле его втягивающая обмотка отключается. Напряжение срабатывания тягового реле не более 8 В при температуре плюс 20 градусов.

— Блокировка повторного включения стартера при работающем двигателе на автомобилях ВАЗ 21083, 21093 реализована за счет конструкции замка зажигания. Он устроен так, чтобы после поворота ключа в положение II (стартер) и последующего возвращения в положение I (стоянка), повторно его повернуть в положение II (стартер) можно только если полностью выключить зажигание (положение О — стоянка).

Схема подключения стартера 29.3708

Стартер 29.3701 ВАЗ 21083, 21093. Схема подключения. инжектор

Описание схемы подключения стартера 29.3708

— В электрической цепи подключения стартера 293708 применяется реле включения 111.3747-10. См. «Реле включения стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Технические характеристики стартера 5712.3701 автомобиля ВАЗ 21083, ВАЗ 21093 инжектор.

Номинальная мощность — 1,55 кВт

Потребляемый ток при максимальной мощности — не более 375 А

Потребляемый ток в заторможенном состоянии — не более 700 А

Потребляемый ток в режиме  холостого хода — не более 80 А

— Характеристики стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 21083, 21093

Номинальное напряжение – 12 В

Номинальная мощность – 1,3 кВт (1,77 л.с.)

Направление вращения (со стороны шестерни привода) – левое

Возбуждение (обмотка) – смешанное

Масса стартера – 6 кг

Температурный режим работы – от +45 до -50

Еще статьи по стартеру автомобилей ВАЗ 21083, 21093

— Как отремонтировать втягивающее реле стартера?

— Как понять, что щетки стартера вышли из строя?

— Почему стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе?

— Замена обмоток статора стартера автомобиля ВАЗ 2108, 2109

— Замена бендикса (привода) стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *