Система улавливания паров бензина — СУПБ двигателя 11183

Двигатель 11183 (1,6 л., 8 клапанов) ВАЗСистема улавливания паров бензина — СУПБ является подсистемой системы питания двигателя автомобиля. В частности такая система (СУПБ) имелась  в системе питания двигателя 11183 (1,6 л., 8 клапанов) автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115. Для обеспечения его выхлопу соответствия нормам токсичности Евро-2.

У этого двигателя ЭБУ ЭСУД BOSCH M7.9.7 (Январь 7.2). Которая имеет помимо СУБД последовательный распределенный впрыск топлива, датчик фаз, нейтрализатор отработанных газов и систему с обратной связью (по одному датчику кислорода). Все это позволяет укладываться в нормы Евро-2.

Система улавливания паров бензина EVAP (СУПБ) нужна для улавливания паров бензина из топливного бака, транспортировки их в хранилище (адсорбер) и последующего дожигания в двигателе, при определенных условиях. А так же для предотвращения превышения давления этих самых паров в топливном баке выше нормы.

Вот схема ее устройства с описанием деталей и порядка работы.

Система улавливания паров бензина — СУПБ двигателя 11183. Схема.

Система улавливания паров бензина (СУПБ) двигателя 11183

Описание схемы СУПБ.

В СУПБ инжекторного двигателя 11183 (1,6 л., 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 пары топлива при повышении давления в бензобаке поступают в сепаратор — специальный бачок под правым задним крылом, где часть из них конденсируется и возвращается обратно в топливный бак. Остальная часть паров из сепаратора, минуя гравитационный клапан этой системы, по трубкам поступает в адсорбер.

Здесь пары накаливаются и удерживаются угольным наполнителем адсорбера.

При работе двигателя с повышенной частотой вращения блок управления дает команду на открытие клапана продувки адсорбера (режим продувки адсорбера). При этом в адсорбер поступает дополнительный воздух через штуцер подвода воздуха продувки (AIR). В адсорбере он смешивается с парами топлива. Под действием разряжения смесь воздуха и паров по трубке высасываются из адсорбера на штуцер в дроссельном узле, и далее попадает через ресивер в цилиндры двигателя. Где и дожигается.

Блок управления регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя.

Гравитационный клапан необходим для предотвращения выливания топлива в случае опрокидывания автомобиля.

В случае неисправности системы улавливания паров топлива возможны перебои в работе двигателя на холостом ходу, запах бензина внутри и снаружи автомобиля, загорание лампы Check Engine (если неисправен клапан продувки адсорбера).

Примечания и дополнения

— Приведенная схема системы улавливания паров бензина аналогична для двигателя 21114 (1,6 л., 8 клапанов) автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115.

— Адсорбирование – поглощение газов твердыми или жидкими телами.

— Условия включения клапана продувки адсорбера.

1. Температура охлаждающей жидкости выше определенного значения (75 гр. С);
2. Система управления топливоподачей работает в режиме обратной связи по датчику кислорода;
3. Дроссельная заслонка открыта более чем на 4%, но не более чем на 99%;
4. Двигатель работает не в режиме отключения топливоподачи;
5. Система топливоподачи исправна.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ

— Признаки неисправности клапана продувки адсорбера

— Признаки (симптомы) неисправности адсорбера

— Признаки (симптомы) неисправности регулятора давления топлива

— Схема системы улавливания паров топлива двигателя 2111 (Евро 2)

— Нет давления в топливной рампе, причины

— Чем можно «отравить» датчика кислорода ЭСУД двигателя?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *