Перечислим основные неисправности тормозов (тормозной системы) автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 и посмотрим какие бывают причины их возникновения.
Неисправности тормозов автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115
1. Уходит тормозная жидкость.
Периодическое или постоянное небольшое снижение уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре (ниже метки MIN), без видимых причин.
Причины неисправности
— Стерлись тормозные колодки
— Вода в тормозной жидкости
— Микротрещины в шлангах и трубках тормозной системы
— Не герметичен главный тормозной цилиндр
— Трещина в бачке под тормозную жидкость
— Не герметичны соединения и уплотнения в тормозной системе (штуцера, резиновые уплотнительные кольца в колесных цилиндрах)
2. Потек колесный тормозной цилиндр заднего колеса.
Течет (потек) тормозной цилиндр заднего колеса — неисправность требующая немедленного устранения. Визуально можно определить по потекам тормозной жидкости на деталях заднего колеса. В ряде случаев определяется только после вскрытия заднего тормозного механизма.
Причины неисправности
— Изношены резиновые уплотнительные кольца внутри тормозного цилиндра
— Износ или повреждение внутреннего зеркала заднего тормозного цилиндра
— Повреждены, смещены или изношены пыльники заднего колесного тормозного цилиндра
— Плохо затянут штуцер прокачки или штуцер трубки к цилиндру
— Большой износ тормозных колодок или барабанов (сильно выдвигаются поршни из цилиндра при торможении)
3. Неправильно выставлен свободный ход педали тормоза.
Свободный ход предотвращает самопроизвольное подтормаживание тормозных механизмов колес при отпущенной педали тормоза. Это ход педали от ее верхнего положения, до начала срабатывания тормозных механизмов. Верхнее положение педали ограничивает выключатель стоп-сигналов (педаль упирается в его подвижный контакт своим упором).
Для регулировки свободного хода педали тормоза на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 необходимо перемещать выключатель стоп-сигналов задних тормозов, который служит упором для педали тормоза.
Как отрегулировать свободный ход — «Свободный ход педали тормоза автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115».
4. «Мягкая» педаль тормоза (педаль тормоза проваливается).
При нажатии на тормоз, педаль проваливается в пол или нажимается слишком мягко. При этом автомобиль тормозит плохо, либо рывками.
Причины неисправности
— Завоздушена тормозная система
— Большой зазор между тормозными колодками и барабаном
— Не работает один из контуров рабочей тормозной системы
— Повышенное биение тормозных дисков
— Перегрелись тормозные механизмы
5. Слишком жесткая (тугая) педаль тормоза.
Потерял герметичность вакуумный усилитель тормозов или прохудилась его трубка к впускному коллектору.
6. Вибрация и биение при торможении.
Вибрация и биение («бьют» тормоза) ощущаются водителем при торможении и на педали тормоза, и на рулевом колесе , и на корпусе автомобиля. Этот эффект может возникать как при нажатии на педаль тормоза во время медленного движения, так и при попытке снизить путем торможения большую скорость.
Причины неисправности
— «Повело» передние тормозные диски
— Замасливание одного из тормозных дисков
— Овальная выработка на задних тормозных барабанах
— Проблемы с тормозными колодками
— Завоздушен гидропривод тормозов
— Подклинивание поршней в колесных тормозных цилиндрах
— Ослабление стяжной пружины задних тормозных колодок
7. Автомобиль уводит в сторону при движении.
При движении по прямой дороге автомобиль самостоятельно смещается вправо или влево. Приходится подруливать.
Причины неисправности
— Подклинивание поршней в колесных тормозных цилиндрах
— Ослабло крепление суппорта к поворотному кулаку
— Закупорка тормозных трубок из-за вмятин
— Разбухание резиновых элементов тормозной системы мешающее нормальному растормаживанию после отпускания педали тормоза
См. «Ремонт тормозного цилиндра заднего колеса ВАЗ 2113, 2114, 2115».
8. Износ или повреждение тормозных колодок.
Срок службы передних тормозных колодок 15-20 тыс км пробега, задних 15-30. Может быть меньше, может быть больше, в зависимости от качества детали и манеры езды.
Если ресурс тормозных колодок подходит к концу, снижается эффективность торможения, возникает риск повреждения тормозных дисков и барабанов (колодки без накладок шлифуют их, металл по металлу), сильно выдвинувшиеся из колесных тормозных цилиндров поршни дают возможность тормозной жидкости подтекать.
См. «Предельный износ тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115».
9. Подклинивание тормозов.
Клинят тормоза автомобиля — значит не полностью растормаживается один или несколько тормозных механизмов его колес. Накладки колодок, после отпускания педали тормоза, остаются прижаты к тормозному диску или барабану.
Устранить неисправность иногда удается при помощи болта регулировки вакуумного усилителя тормозов.
10. Неисправен датчик уровня тормозной жидкости в бачке.
В результате его неисправности водитель не будет о том, что тормозная жидкость из системы уже ушла. Что может привести к негативным последствиям как для автомобиля, так и для самого водителя. Поэтому рекомендуется раз в месяц проверять исправность датчика. См. «Проверка датчика уровня тормозной жидкости ВАЗ 2114».
Примечания и дополнения
— Неисправности стояночной тормозной системы («ручника») сводятся к недостаточной эффективности удержания автомобиля. Подробнее: «Проверка работы ручника ВАЗ 2113, 2114, 2115».
Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Датчики износа передних тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Сколько щелчков ручника на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115?
— Суппорт передних тормозов ВАЗ 2114, 2115, 2113, устройство
— Сколько нужно тормозной жидкости для замены ВАЗ?
— Замена тормозных барабанов автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115